branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Олег Лозовой
Подписаться на Telegram-канал

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Космический дизайн, невероятная динамика и очень много дисплеев. Рассказываем, почему новинка из Цуффенхаузена совершила маленькую революцию в мире электрокаров
Фото: Porsche
Фото: Porsche

О том, что Taycan особенно важный проект для Porsche, можно было догадаться по уровню секретности вокруг модели до ее премьеры. Впрочем, важен он не только для Porsche, но и для всей автомобильной индустрии в целом. Кажется, в бесконечных спорах о недостатках автомобилей на электрической тяге наконец-то поставлена точка.

Porsche Taycan дебютировал в двух версиях: Turbo и Turbo S. Можно по-разному относиться к такому названию для машины без привычного ДВС, но факт остается фактом: технические характеристики Taycan невероятно близки к аналогичным версиям Panamera и 911-го.

Два месяца в трубе

Работа над аэродинамикой Taycan началась еще на стадии компьютерного проектирования. При помощи специального ПО инженеры смогли смоделировать, как воздушные потоки распределяются по кузову виртуальной 3D-модели. Затем испытаниям подвергся макет реального автомобиля в масштабе 1:3. И только после этого прототип Taycan в натуральную величину отправили в аэродинамическую трубу, где он провел 1500 часов, то есть почти два месяца.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Особая форма кузовных панелей, низкая линия крыши, колесные диски оригинального дизайна — каждый элемент в экстерьере Taycan сконструирован с учетом особых требований по аэродинамике. Некоторые решения и вовсе заимствованы из автоспорта. Например, Taycan имеет полностью плоское днище, а отсутствие выхлопной системы позволило сделать невероятно широкий задний диффузор. Даже нижние рычаги задней подвески оснащены специальными аэродинамическими накладками. В итоге инженерам удалось добиться идеального баланса между низким коэффициентом лобового сопротивления (рекордные для всех серийных Porsche 0,22) и сравнительно высокой прижимной силой.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

«Чтобы добиться еще более совершенной аэродинамики, мы интегрировали активные заслонки в передние воздухозаборники, — объяснил директор по аэродинамике проекта Taycan Ральф Хесслер. — В экономичном режиме езды они полностью закрыты для наименьшего сопротивления воздуха. Если водителю нужна максимальная производительность, заслонки открываются для эффективного охлаждения радиаторов и тормозной системы, а задний спойлер поднимается для обеспечения максимальной прижимной силы».

28 шурупов и стеклянная крыша

Силовая структура кузова на 40% состоит из стали холодной формовки. Стали горячей формовки используется меньше — 23%. Места соединения батареи с кузовом выполнены из экструдированного алюминиевого профиля, а пол изготовили из листовой стали. Сама батарея встроена в днище с помощью 28 шурупов. Такие меры необходимы для того, чтобы обеспечить сохранность батарейного блока при любом типе удара.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

«Главной задачей было создать своеобразный кокон для аккумулятора. При аварии ничто не должно его повредить, — рассказал Лутц Трендер, отвечающий за разработку кузова. — Допуски по смещению составляют 0 мм».

Стойки лобового стекла выполнены из сверхпрочной стали, а крылья, двери и крышка багажника — алюминиевые. При этом жесткость кузова на кручение составляет феноменальные 42000 Нм/град. И это несмотря на стеклянную крышу без ребра жесткости между центральными стойками.

Кроме того, Taycan получился еще и очень безопасным. При фронтальном краш-тесте с деформируемым препятствием и площадью перекрытия 40% передняя стойка и дверь практически не меняют свою геометрию.

У Taycan поворачиваются задние колеса

Большинство элементов в конструкции шасси Taycan заимствовано у Panamera. Но если задняя подвеска переехала сюда почти без изменений, то переднюю пришлось адаптировать с учетом более низкой линии капота. Уже в базовой комплектации версии Turbo и Turbo S оснащаются трехкамерной пневмоподвеской. Клиренс электромобиля в стандартном положении — 130 мм. С ростом скорости машина опускается для наилучшей обтекаемости: после 90 км/ч дорожный просвет уменьшается на 10 мм, а при достижении 180 км/ч еще на 12 мм. При езде в сложных дорожных условиях водитель может, наоборот, приподнять машину на 20 мм.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Обе модификации Taycan по умолчанию оборудованы активными амортизаторами PASM, системой подавления кренов в поворотах PDCC и системой распределения крутящего момента PTV Plus. А вот задние подруливающие колеса входят в базовое оснащение только на старшей версии. Для Turbo полноуправляемое шасси предлагают за доплату.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Фирменная управляемость, присущая всем автомобилям Porsche, у Taycan на месте — в этом можно было убедиться уже после нескольких кругов по испытательному полигону. Электрический седан быстр не только на прямых, где тебя просто размазывает по креслу, но и в поворотах. В какой-то степени это заслуга интегрированной в днище батареи, благодаря которой центр тяжести у Taycan находится на 20 мм ниже, чем у купе 911.

Торможение в 90% случаев осуществляется за счет системы рекуперации. Импульсные инверторы способны отдавать до 265 кВт (у конкурентов максимум 100 кВт), отсюда и невероятно интенсивное замедление. Важно и то, что система начинает активно накапливать энергию только при нажатии на педаль тормоза. Создатели Taycan избавились от пресловутого one-pedal-driving, характерного для большинства электрокаров. А если эффективности системы рекуперации недостаточно, к процессу подключается могучая карбон-керамика.

2,8 с 0 до 100 км/ч

Taycan оснащен двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами, по одному на каждой оси. В Porsche используют особую технологию стержневой намотки катушек статоров, благодаря чему плотность заполнения последних медью достигает 70%. При сопоставимых размерах это обеспечивает более высокие показатели мощности и крутящего момента. Каждый электромотор объединен в компактный приводной модуль с импульсным инвертором, преобразующим постоянный ток батареи в переменный. Кроме того, эластичность электромоторов позволяет регулировать тягу между осями в пять раз быстрее, чем на обычном автомобиле, а также обеспечивает более гибкий контроль тяги.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Сами электромоторы на Turbo и Turbo S одинаковы. Разница в мощности достигается за счет настроек. В режиме Overboost и активированной функции старта с места Launch Control версия Turbo выдает на пике 680 л. с. и 850 Н·м, что обеспечивает ускорение 0–100 км/ч за 3,2 секунды. Версия Turbo S в аналогичном режиме развивает уже 761 л. с. и 1050 Н·м крутящего момента. Разгон 0–100 км/ч занимает 2,8 секунды. Это быстрее, чем Ferrari 488 GTB и Lamborghini Huracan Evo. Но тут стоит оговориться, что такой отдачи электрокар может достигать лишь в течение 2,5 секунды. В остальных случаях мощность обеих версий составляет 625 лошадиных сил.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

В гражданских же режимах езды Taycan чаще всего остается переднеприводным. Для экономичной езды ему вполне хватает одного электромотора на 300 или 400 Н·м тяги в зависимости от версии. Второй двигатель подключается на скользком покрытии или в спортивных режимах. Но если на передней оси момент от двигателя передается на колеса напрямую через редуктор, то сзади электромотор сагрегатирован с двухступенчатой коробкой передач собственной разработки. Запас хода по циклу WLTP составляет 450 км для версии Turbo и 412 км – для Turbo S.

Электрокар ездит и заряжается в -40 градусов

Литий-ионная батарея на Taycan состоит из 33 модулей и 396 ячеек. Общая емкость составляет 93 кВт·ч, при этом батарея способна выдавать до 620 кВт мощности. Расчетный срок службы — 15 лет, 8 из которых покрываются гарантией. Кроме того, батарея обеспечивает возможность запуска и езды с пониженной мощностью при температурах до минус 40 градусов по Цельсию.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Porsche Taycan — первый серийный электрокар с напряжением тяговой электросети 800 В. Это позволяет заряжать батарею за очень короткое время. Например, для того чтобы электрокар смог преодолеть 100 км, достаточно подключиться к зарядной станции всего на пять минут. А расчетное время зарядки батареи с 5% до 80% составляет 22,5 минуты. Для сравнения: аналогичная зарядка при напряжении 400 В займет 45 минут, а при 240 В — не менее 6 часов.

Фото: Porsche Новости 2 сентября 2019 Видео: электрокар Porsche разогнался 0–145–0 км/ч на авианосце
Фото: Porsche Новости 26 августа 2019 Первый электрокар Porsche установил рекорд «Нюрбургринга»

Сегодня зарядные станции с напряжением 800 В встречаются крайне редко. В Европе представлена сеть быстрых зарядок Ionity, созданная совместными усилиями Volkswagen Group, Daimler, Fordи BMW Group. На сегодняшний момент используется лишь 125 станций. Еще 46 строятся, а всего к 2020 году планируется создать 400 точек быстрой зарядки.

Помимо этого, каждый покупатель Taycan получает специальную карточку с возможностью заряжаться более чем на 200 000 точках подзарядки по всему миру. В приложении на смартфоне можно создать личный кабинет и привязать банковскую карту, а штатная навигация рассчитает время прибытия в пункт назначения с учетом времени зарядки в пути.

Внутри очень много экранов

Самая высокая точка на передней панели — изогнутый дисплей виртуальной приборки диагональю 16,8 дюйма. Особое антибликовое покрытие позволило полностью отказаться от привычного козырька. Но, что еще важнее, приборную панель можно полностью сконфигурировать под себя и вывести на нее любую информацию, начиная от плей-листа и карт навигации, и заканчивая техническим состоянием электрокара. При этом дизайнеры сохранили архитектуру приборной панели. Здесь по-прежнему большой колодец по центру, но в случае с Taycan это не тахометр, а ваттметр.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Помимо виртуального дэшборда, на передней панели расположены еще три дисплея. Все они интегрированы в интерьер и воспринимаются как единое целое. Центральный дисплей имеет знакомый по другим моделям Porsche размер 10,9 дюйма, но все программное обеспечение и архитектура меню теперь другие. Опциональный дисплей для переднего пассажира имеет те же самые функции и разделы меню, кроме настроек автомобиля. А если на переднем сиденье никого нет, он просто не работает.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

Еще один дисплей на 8,4 дюйма располагается чуть ниже, на парящей консоли, и отвечает за климат-контроль — и это чуть ли не самая интересная часть интерьера Taycan. В Porsche полностью переосмыслили подход к распределению воздушных потоков и к тому, как ими управлять. Вместо обычных внешних дефлекторов вентиляции, которые нужно поворачивать вручную, чтобы изменить направление обдува, для Taycan создали целую систему электронно-управляемых заслонок, расположенных внутри воздуховодов. Это не только сделало управление климатом более удобным, но и позволило заметно понизить уровень шума в салоне. С помощью тачскрина можно создать направленный или рассеянный воздушный поток либо сконфигурировать его под себя.

100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan

«Как и на новом 911-м, при проектировании интерьера Taycan мы вдохновлялись оригинальным купе 1963 года выпуска. Его формы очень четко говорят о характере автомобиля и его назначении, — объяснил Тони Вайсс, отвечающий за концепцию интерьера Taycan. — Вместе с тем интерьер серийной машины не так и далек от концепта Mission E».

Помимо кожи, покупатель может выбрать один из нескольких вариантов отделки дефлекторов вентиляции, декоративных накладок на картах дверей, подстаканниках и руле. А еще Porsche впервые предлагает отделку салона из инновационного материала вторичной переработки — это подчеркивает рациональную концепцию Taycan.