В понедельник, 9 сентября, Porsche запустила серийное производство своего первого товарного электрокара — Taycan. Выпуск модели наладили на новом предприятии в Цуффенхаузене, который в компании называют «заводом будущего». Об этом сообщает корреспондент Autonews.ru.
Строительство производственной площадки началось в 2015 г. — вскоре после премьеры прототипа электромобиля Porsche Mission E. Для строительства предприятия использовали около 35 000 тонн стали — примерно столько же, сколько необходимо для выпуска 140 тыс. купе 911 (поколения 991). Общая площадь помещений составила 170 000 кв. метров.
В новых производственных помещениях используется электроэнергия из возобновляемых источников, а для внутренних перевозок используется исключительно электрическая техника.
Напомним, Porsche Taycan был представлен 4 сентября на специальных мероприятиях, состоявшихся в Канаде, Германии и Китае. Новинку укомплектовали двумя электромоторами (на передней и задней оси), которые обеспечивают полный привод и сочетаются со специальной двухдиапазонной коробкой передач.
На момент запуска Porsche Taycan представлен в двух топовых модификациях — Turbo и Turbo S. Агрегаты последней при активации функции быстрого старта Launch Control в режиме Overboost выдают 761 лошадиную силу (560 киловатт). Суммарная мощность двигателей версии Turbo составляет 680 л. с. (500 кВт), что позволяет электрокару ускоряться с места до «сотни» за 3,2 секунды. Максимальная скорость обеих модификаций — 260 км в час.
В России электрический Porsche Taycan уже доступен для заказа. Версия Turbo обойдется в 10 643 000 руб., а топовый вариант Turbo S оценили в 12 943 000 рублей.