Шеф-дизайнер экстерьеров Land Rover Энди Уилл явно не ожидал, что наш диалог начнется с самого сложного для него вопроса за весь вечер. «Дизайнеры Land Rover уже в 1990-х начали мечтать о новом «Дефендере». У нас было очень много идей, потому что каждый предлагал что-то свое. В 2013-м мы уже выбирали из двух концепций. Одна из них — перед вами», — дизайнер показал на серебристо-черный Defender, аккуратно припаркованный под лестницей.
Если бы в 1990-х англичане осмелились на такую радикальную смену имиджа «Дефендера», то это могло бы плохо закончиться. Сейчас же стильный внедорожник без рамы, с «автоматом» и двумя десятками кнопок кажется очень своевременным решением. И не спешите расстраиваться, потому что:
Мировая премьера внедорожника началась с фразы, в которую англичане, кажется, вложили всю суть нового «Дефендера»: «Силуэт, который может нарисовать даже ребенок».
В профиль автомобили действительно очень похожи: да, у преемника, несмотря на все старания дизайнеров, формы получились более округлыми, но линия остекления, крыши, третьей (пятой) двери — все это намекает на связь с легендарным предшественником.
Причем дизайнеры усилили акцент при помощи мелких узнаваемых деталей. Например, у новинки тоже есть характерные продолговатые окошки в крыше, а форма фонарей (они, конечно, полностью светодиодные) — почти как у старого «Дефа».
«Для нас, дизайнеров, ничто не сравнится с задачей переосмыслить культовый автомобиль. Дизайн нового Defender — это манифест нашей современной философии дизайна, лаконичной и в то же время сложной», — так подвел итоги работы главный дизайнер внешности Land Rover Массимо Фрашелла.
Да, рамы больше нет — Defender построили на новой алюминиевой архитектуре D7x. Но англичане объяснили, что именно благодаря этому решению у внедорожника самая прочная структура кузова из всех моделей Land Rover в истории. Показатель жесткости на кручение довели до 29 кНм/градус, то есть это в три раза жестче, чем у моделей на раме.
Теперь у «Дефендера» полностью независимая подвеска, двухступенчатая раздатка и постоянный полный привод. Дорожный просвет — сумасшедшие 291 мм. Более того, в Land Rover пообещали, что у нового «Дефа» лучшая в классе геометрическая проходимость: углы въезда, рампы и съезда — 38, 28 и 40 градусов соответственно.
За доплату Defender можно будет заказать с пневмоподвеской: клиренс можно будет увеличивать еще примерно на 145 мм, а при посадке и высадке пассажиров машину, наоборот, можно будет опускать.
Как и другие модели Land Rover, новый Defender получил систему Terrain Response 2 — она позволяет менять настройки трансмиссии, мотора и режимы работы коробки в зависимости от покрытия. Причем здесь тоже есть режим «Авто», когда внедорожник сам решает, что ему делать. Кстати, Terrain Response 2 здесь дополнили новым режимом «Брод» — Defender может переезжать небольшие реки глубиной до 0,9 м и делает это чуть ли не автономно.
На старте продаж новый внедорожник предложат аж в шести комплектация, чего не было никогда в истории модели: Standard, S, SE, HSE, Defender X и First Edition. Сначала в дилерские центры привезут длиннобазный вариант под индексом 110, а еще через несколько месяцев — трехдверное исполнение 90.
В 2020-м Land Rover обещает начать продажи коммерческих версий: с тентом вместо железной крыши, на штампованных дисках и с минимумом оборудования. Кстати, для «Дефендера» предложат 12 вариантов дизайна колесных дисков диаметром от 18 (штамповки) до 22 дюймов.