Китайский стартап Byton привез на автосалон во Франкфурте свою первую серийную модель — M-Byte. В Европе продажи электрического кроссовера должны начаться в 2021 году. Цены на автомобиль стартуют от 45 000 евро. Основными конкурентами машины называются Tesla Model Y, Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Производство новинки наладят на заводе в китайском городе Нанкине.
Длина M-Byte составляет 4875 мм, таким образом, кроссовер по габаритам превосходит Jaguar I-Pace, но уступает Audi e-tron. Основная особенность электрокара — гигантская 48-дюймовая цифровая приборная панель. Это самая большая приборка, устанавливаемая на данный момент на серийный автомобиль. В компании подчеркнули, что во время езды на машине у водителя и пассажиров будет складываться впечатление, что они находятся в настоящем «цифровом зале». Также в центре рулевого колеса M-Byte расположен 7,0-дюймовый экран, еще один 8,0-дюймовый дисплей расположен между передними сиденьями.
«Мы находимся на пороге начала серийного производства. Работы над машиной велись на протяжении двух лет. Мы не начинали с белого листа и за столь короткий срок приблизились вплотную к запуску автомобиля в серию. Также нам удалось создать необходимую инфраструктуру на трех континентах с главным производством в Китае», — заявил генеральный директор Byton Даниэль Кирхерт.
Кроссовер можно будет приобрести в двух версиях. Так, новинка может комплектоваться 270-сильным электромотором, установленным на задней оси, и блоком батарей емкостью 72 киловатт-часа. С такой установкой новинка от Byton может проехать без подзарядки около 360 километров. Разогнаться до 100 км/ч машина может за 7,5 секунды. Также для такой модификации доступна батарея повышенной емкости. При ее установке запас хода у машины вырастает до 460 километров.
Более дорогая модификация M-Byte комплектуется двумя электродвигателями и системой полного привода. Мощность кроссовера превышает 400 лошадиных сил. Запас хода у такой версии автомобиля — 700 километров. Зарядить батареи на 80% можно всего за 30 минут. Максимальная скорость для обоих версий — 200 км в час.