Столичные автомобилисты возмутились массовой установкой по Москве островков безопасности. Новые конструкции появляются неожиданно на привычных маршрутах автомобилистов и не всегда кажутся действительно безопасными. В соцсетях водители привели примеры, когда конструкции, находящиеся в процессе монтажа, никак не обозначены на дорогах, что создает аварийные ситуации, особенно в ночное время. Водители просто не замечают возвышения и наезжают на них, повреждая машины.
В частности, водители пожаловались на ситуацию на улице Верхняя Красносельская — рядом с метро в середине дороги там появились ничем не обозначенные конструкции в форме буквы «D». Недочеты, судя по фотографиям, дорожные службы исправили лишь спустя несколько дней после публикация в соцсетах, оградив островки безопасности предупреждающими дорожными знаками. Бордюрный уголок безопасности прямо на проезжей части в районе Рюмина переулка, дом 1, раскритиковала замглавного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Цвей.
Поздно вечером ее супруг не заметил выступающий на дорогу островок и врезался в него. Машина получила серьезные повреждения, а водителю ночью пришлось ждать эвакуатор.
Другие автомобилисты поддержали это сообщение собственными примерами: у кого-то лопались колеса, у некоторых автомобили более серьезные повреждения. Водители утверждают, что заметить на дороге препятствия было просто невозможно — никаких предупреждающих знаков перед ними не устанавливали, а сами островки возникали в неудобных местах.
Между тем, автомобилисты признают, что на ряде улиц, где пешеходы не всегда успевают переходить дорогу, эти конструкции действительно были бы полезны, но установку на узких улицах считают неуместной. Кроме того, водители опасаются, что на островки будут в темноте наезжать велосипедисты — это будет провоцировать дополнительные опасные ситуации.
Жалобы москвичей оказались небеспочвенными — их уже поддержали в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Начиная с 16 сентября, дорожные патрули будут проверять все установленные по городу островки безопасности, сообщил заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин в Facebook. Он назвал некоторые примеры их установки «настоящим позором» и «плевком в лицо обществу».
«Таким чудовищным исполнением островков безопасности, усугубленным полным наплевательством к порядку проведения работ на проезжей части, можно дискредитировать правильную и хорошую идею, — написал Евсин. — Островки безопасности нужны, но их нужно правильно проектировать и правильно делать. Обратите внимание на конфигурацию островка. Как изящно обойдена крышка люка. Потрясающее чувство стиля, пропорции и инженерной смекалки. Проще было, конечно, сдвинуть островок на полметра. Но нет, любую трудность можно преодолеть. Даже таким способом. Хотя, спасибо, что просто в асфальт не закатали. Вообще это позор, конечно. Не смешно».
Евсин предположил, что сомнительные работы были выполнены выбранными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Москвы подрядчиками в рамках программы «От дома до дома» и пообещал выяснить, были ли нововведения согласованы с ЦОДД.
«Это задумывалось, как программа благоустройства и повышения безопасности. А пока стала источником обоснованных жалоб, возмущений и ДТП, — отметил представитель ЦОДД. — По данному случаю проведу разбор с докладом заместителю мэра Максиму Ликсутову. Такие вот «работы» выглядят просто плевком в лицо общества. А со стороны общества возбуждают самые нелицеприятные характеристики всей городской власти и подведомственных учреждений. Очень печально, что за работы берутся те, кто делать их нормально не умеет. Это не аварийные случаи, когда все неожиданно и уж приходится закрывать глаза на недостатки. Нет, ужас в том, что это плановые работы. Дорожный патруль ЦОДД целенаправленно обследует все известные нам места, на которых должны проходить работы. Все замечания будут публичными и идти сразу на стол высшего руководства. Пощады никакой не будет».
В пресс-службе ЦОДД в ответ на запрос Autonews.ru сообщили, что ответственность за соблюдение требований безопасности при производстве работ несет организация, выполняющая данные работы. Заказчиками на выполнение работ по благоустройству улиц, согласно их ответу, являются структуры Комплекса ЖКХ города Москвы.
Выяснилось, что в 2019 г. в Москве планируют создать несколько десятков островков безопасности. В частности, на улицах Трофимова, на Верхней Красносельской, в 1-м Войковском проезде и Большой Дорогомиловской. Размещение островков согласовывается в рамках согласования проектов благоустройства улиц Межведомственной комиссией, в которую входят представители ЦОДД.
«Проекты организации дорожного движения обязательно согласовываются транспортным комплексом, в частности, с ЦОДД, — уточнили в пресс-службе. — Мы поддерживаем проектирование этих островков, тем не менее производство работ находится в зоне ответственности строительной организации. К сожалению, качество работ по городу совершенно разное, и мы видим, что в некоторых случаях не выполняются меры безопасности. Все участки проведения работ на проезжей части должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, временными ограждающими конструкциями. Например, водоналивными блоками».
В ЦОДД заявили, что со своей стороны Транспортный комплекс и ГИБДД уже не раз обращались по проблемному вопросу в органы, выполняющие данные работы.
«С нашей стороны подобные места взяты на особый контроль. Просим также граждан, если заметят подобные случаи, обращаться к нам — мы будем принимать меры», — сказали в ЦОДД.
Пострадавшим из-за неправильных, по их мнению, установленных конструкций водителям адвокат Марат Аманлиев советует вызывать на место ГИБДД, а после оформления ДТП — направить максимально краткое и емкое обращение в департамент транспорта Москвы и ЦОДД. В ведомствах, в рамках Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», должны объяснить, какая организация отвечала за установку конструкций.
«Если вы влетели в бордюр и получили повреждения, нужно фиксировать все на фото и видео — сами повреждения и окружающую местность, чтобы была привязка к конкретному адресу, — объяснил Аманлиев Autonews.ru. — Также вызывайте ГИБДД. В мэрии вам обязаны сообщить, в чьем ведении находится данный участок дороги, кто отвечает за ее содержание. И к ответственному лицу можно будет предъявить иск на сумму ремонта, которую нужно будет обосновать при помощи экспертизы. Но если проблемное ограждение установлено согласно утвержденному плану мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, придется доказывать, что при их установке были допущены ошибки. Например, если работы по установке не были завершены и никак не огорожены».
По словам эксперта, в случае публикации ЦОДД адресов, где островки появились с нарушениями, потерпевшие автомобилисты смогут использовать эту информацию как дополнительный повод для обращения в суды.