В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на китайский внедорожник GAC GS8. Эта модель, продажи которой должны стартовать до конца 2019 г., составит конкуренцию Toyota Highlander и Honda Pilot.
В Китае флагманская модель концерна GAC Group продается под брендом Trumpchi, однако на западных рынках автопроизводитель из КНР решил отказаться от этого обозначения. В основе GS8 лежит масштабируемое шасси CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которое является доработанной архитектурой от Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis.
Длина семиместного GAC GS8, имеющего посадочную формулу 2+3+2, составляет 4836 мм, ширина — 1910 мм, а высота — 1770 миллиметров. Размер колесной базы равен 2800 миллиметрам.
Двухлитровую бензиновую наддувную «четверку» ради снижения ставки транспортного налога дефорсировали с 201 л.с. до 190 лошадиных сил. Двигатель способен потреблять горючее с октановым число 92. Трансмиссия — шестиступенчатый «автомат» от японской Aisin. Постоянный привод передается на передние колеса, тогда как задняя ось подключается через многодисковую муфту Borg Warner.
Российские продажи GAC GS8 должны начаться до конца текущего года. По предварительным данным, автомобиль в начальной комплектации обойдется примерно в 2 млн рублей. Для сравнения, цены на Honda Pilot стартуют с отметки 3 214 900 руб., а на Toyota Highlaner — от 3 501 900 рублей.
Не исключено, что впоследствии GAC привезет в Россию компактный кроссовер GS5. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем, доступным в двух вариантах форсировки: 152 и 169 лошадиных сил. На выбор предложат механическую или автоматическую коробку передач с шестью ступенями.