В город студентов Иннополис — казанский вариант Сколково — есть вполне парадный заезд с трассы М-7, но навигатор упорно ведет огородами через садовое товарищество «Агрострой» и поселок Пустые Моркваши по грунтовкам Приволжского лесничества. Лес преобразуется в город как-то ступенчато: сначала грунтовка становится шире, потом переходит в качественную бетонку, которая на протяжении трех следующих километров прирастает сначала бордюрами, а потом и асфальтом.
Весь этот путь синяя Granta с шильдиком Drive Active проделывает почти на полном ходу — попутных и встречных машин нет, а на неровности грунтовок и выбоины бетонки машина внимания практически не обращает. Энергоемкость у модернизированной подвески осталась великолепной, шасси кажется более собранным, и в этот самый момент очень хочется сказать, что бюджетный спорткар вазовцам удался. Если бы не ряд нюансов.
Дорога упирается в круговую развязку, за которой — шикарная разметка, дизайнерские корпуса университета и кампуса, а также жилые кварталы модной раскраски. По широким пустым улицам туда-сюда ездят беспилотные такси «Яндекса», которые любой житель Иннополиса может заказать от точки до точки посредством мобильного приложения. Кажется, что это какой-то другой мир, и ты инстинктивно снижаешь скорость, чтобы не нарушать этой идиллической картины.
Жаль только, что об этом же самом не думает водитель строительного КамАЗа, полагающий, что у него везде по умолчанию главная дорога. Тормоза у Granta Drive Active остались штатными, но даже с барабанами сзади они в полном порядке, как и громкость звукового сигнала. Опешивший камазист спешит немедленно убраться восвояси, а вот беспилотник «Яндекса», остановившийся сзади, трогается с места чуть погодя — электроника явно решила отпустить подальше и 40-тонный грузовик, и шустрый синий автомобиль с ярко-красной полосой на корме. Но юные пассажиры роботакси уже успели достать смартфоны — яркая Granta сегодня явно появится в лентах соцсетей.
В принципе, Granta Drive Active может быть окрашена в любой из восьми стандартных цветов, но самым гармоничным для нее кажется именно синий металлик, за который придется доплатить ровно 6 тыс. рублей. Именно с ним так здорово смотрятся контрастные красные полосы на переднем и заднем бамперах. Сами бамперы тоже новые, с широкими «юбками» и изрядным количеством черного пластика, который сделал фирменный Х-дизайн чуть более бодрящим.
Сзади появился черный псевдодиффузор в комплекте с пластиком вентиляционных псевдопрорезей и хромированной накладкой выхлопной трубы от Lada Vesta Sport. Все это не более чем симпатичная бижутерия, а вот пухлый спойлер на крышке багажника, который обеспечивает снижение подъемной силы на 40 процентов, — это уже серьезно. Среди прочих обновок — обвес порогов и действительно красивые двухцветные диски.
Но больше всего на визуальное восприятие машины повлияло изменение клиренса — дорожный просвет Drive Active составляет 162 мм, что на 18 мм меньше, чем у стандартной. В итоге Granta уже не выглядит кургузым седаном на маленьких колесиках, хотя стоит на дисках скромной по современным меркам размерности 15 дюймов, как и стандартные машины в старших комплектациях.
По идее, уменьшение клиренса вкупе с появлением выступающих деталей обвеса должно было снизить геометрическую проходимость машины, но в большинстве случаев 16 см хватает с запасом, особенно если говорить про сугубо городские условия. Главное, что обновленная подвеска так же здорово глотает тычки и сглаживает неровности, но при этом куда меньше раскачивает кузов и в целом делает машину более собранной почти во всех режимах.
Ладно, пусть руль по-прежнему пустоват в нуле, а на высокой скорости Granta все еще не цепляется зубами за дорогу, но изюминка в управлении у самого дешевого седана рынка уже появилась, а в разговорах о его управляемости будет явно меньше скепсиса. Подвеску перестроили не так заметно, как в случае с Vesta Sport, но под замену попали стойки, пружины и амортизаторы, а также большая часть упругих элементов — даже колея стала чуть шире.