branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

Бюджетный бренд Ravon собирается продавать свои автомобили по всей стране, рассчитывает занять внушительную долю рынка, а еще всерьез думает о локализации производства
Фото: Ravon
Фото: Ravon

В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый бренд, который в свое время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбек с «автоматом» за 460 тыс. рублей.

Кто же такой этот Ravon?

История автомобилей Ravon берет начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto. Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трех моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г. началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.

В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.

Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового бренда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый бренд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

Что предлагал Ravon в России и почему ушел?

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2. Перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, оснащенный 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей. Уже в базе у хэтчбека были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

Фото: Ravon Новости 22 августа 2019 Ravon объявил о возвращении в Россию
Фото: Ravon Новости 4 октября 2017 Автомобили Ravon хотят собирать в России

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

С чем теперь вернулся Ravon?

Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. «Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырехдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с., который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

Ravon R2 после возвращения утратил звание самой дешевой машины с «автоматом» — цены на хэтчбек начинаются от 646 000 рублей. Для сравнения: минимальная стоимость седана Lada Granta с 98-сильным мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой составляет 596 500 руб. (без учета скидок), а автомобиль с более мощным 106-сильным двигателем и «роботом» обойдется еще дешевле — в 546 500 рублей.

Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.

А что с дилерской сетью и планами по продажам?

Ravon вернулся в Россию с двумя новыми «равноправными» дистрибьюторами: «УзАвтоцентр» и «УзАвтомоторс СНГ». Первый ответственен за продажи в центральной части и южных областях страны, тогда как второй будет вести основную деятельность в Поволжье, на Урале и в Сибири. На данный момент Ravon подписал предварительные соглашения с 45 дилерами, количество которых в скором времени должно вырасти до 90, а в дальнейшем — до 150.

В сентябре дилерам поступила первая партия из 80 машин, 10 из которых уже продали. Всего в нынешнем году Ravon намерен реализовать около 7 тыс. автомобилей при поставках до 11 тыс. единиц. В 2020 г. компания рассчитывает увеличить продажи 34 тыс. машин, что, по предварительным прогнозам, будет соответствовать примерно 2% от всего российского рынка. Кроме того, в России создадут два хаба со складами запчастей для осуществления гарантийной поддержки.

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

Будет ли производство в России?

Руководство Ravon продолжает искать возможность организации собственного производства автомобилей на территории России. «Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — отметил управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов.

По данным газеты «Коммерсантъ», среди площадок-кандидатов рассматривают завод «Дервэйс» в Черкесске и все то же законсервированное предприятие General Motors в Ленинградской области. Плюс ко всему не исключен вариант с калининградским «Автотором».