Сбербанк в ближайшем будущем планирует создать новый маркетплейс для продажи новых и подержанных автомобилей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров о создании сервиса. На данный момент Сбербанк предложил присоединиться к проекту уже нескольким крупным игрокам автомобильного рынка. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Сервис создается по аналогии с «ДомКлик», где можно купить недвижимость и оформить ипотеку онлайн. Каталог автомобилей появится в приложении банка «Сбербанк Онлайн». Сейчас через эту программу можно подать заявку на оформление автокредита.
«Сбербанк действительно хочет заняться этим рынком, так как он огромный, и к тому же продажа вторичных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, поскольку не зависит от курса иностранной валюты», — заявил один из источников.
Ранее ряд СМИ сообщал о решении Сбербанка разработать новый способ оплаты парковки. Глава компании Герман Греф подтвердил эту информацию, но подчеркнул, что о точных датах реализации проекта пока говорить рано.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в августе 2019 г. было продано 145 545 новых автомобилей. Эта цифра на 1,3% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок шестой раз за год и четвертый месяц подряд демонстрирует падение. Прежде специалисты АЕБ предполагали, что по итогам года продажи вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн единиц, однако теперь они отмечают, что рост рынка является малореальным.