branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Если вы пропустили Формулу-1 в Сочи: 5 самых важных событий

Слухи о переносе Гран-при в Санкт-Петербург, споры в команде «Феррари», очередная победа «Мерседеса», отчаянная борьба Renault, Квят без очков и другие важные события гонки в Сочи
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press

В воскресенье, 29 сентября, в Сочи состоялся этап Формулы-1, ставший уже шестой по счету гонкой «Королевы автоспорта», проведенной в России. Соревнование прошло при хорошей погоде и полных трибунах, несмотря на высокую стоимость билетов и обещанный дождь.

Пришедшие на «Сочи Автодром» смогли понаблюдать за борьбой пилотов «Мерседеса» и Ferrari, а также за выступлением россиянина Даниила Квята, который начал гонку с последней позиции, но в итоге сумел включиться в борьбу за очки. Ну и без серьезной аварии в этот день тоже не обошлось.

Формула-1 останется в Сочи

Гран-при России начали активно обсуждать еще за несколько дней до самой гонки. Информационное поле взорвала британская газета Daily Mail, написавшая, что Владимир Путин через два года намерен добиться переноса мероприятия из Сочи в Санкт-Петербург. По данным издания, президент пообещал обеспечить финансирование строительства нового трека, который должен быть возведен примерно в 20 км от города.

Российский пилот Даниил Квят назвал возможность переноса Гран-при из Сочи в Северную столицу «неплохой идеей». По мнению гонщика, это смогло бы привлечь на трибуны еще больше зрителей, в том числе из Европы. «В Сочи все очень здорово, но ведь это не означает, что все не может быть еще лучше», — отметил Квят.

Впрочем, в Кремле вскоре опровергли данную информацию. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил ТАСС, что вопрос о переносе гонки с руководством Формулы-1 не обсуждался. Кроме того, позже исполнительный директор соревнования Чейз Кэри подчеркнул, что Сочи остается приоритетным местом для проведения Гран-при России.

Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press

Междоусобица в Ferrari

Начало воскресной гонки запомнится жаркими спорами пилотов Ferrari со своим коллективом. Себастьян Феттель, стартовавший с третьего места, смог обойти Льюиса Хэмилтона из Mercedes и своего партнера по команде Шарля Леклера. Судя по всему, такой маневр не соответствовал изначальным планам Ferrari: начавший гонку с поула Леклер должен был помочь напарнику слипстримом, чтобы тот опередил Хэмилтона, но при этом остался на второй позиции. Однако немец не выполнил договоренности и отказался пропускать монегаска, который требовал этого по радиосвязи.

Примерно к середине гонки пара из Ferrari все же поменялась местами, однако вскоре после этого на 28-м круге Феттель сошел с дистанции из-за технических неполадок. Сдал две позиции и Леклер, который после ввода режима виртуальной машины безопасности и лишнего пит-стопа после смены шинной тактики пропустил вперед Хэмилтона и Боттаса.

Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press

Mercedes снова первый

Как итог — команда Mercedes снова не знает равных на трассе в Сочи. Пилоты немецкого коллектива победили тут шесть раз из шести возможных: четыре раза на подиум поднимался Льюс Хэмилтон и по одному разу триумфаторами становились Валттери Боттас и уже ушедший на пенсию Нико Росберг.

«Куплю ему зеркало». Самые необычные происшествия в Формуле-1 Статьи 30 апреля 2019 «Куплю ему зеркало». Самые необычные происшествия в Формуле-1
Фото: Global Look Press, Hightech GP Статьи 26 апреля 2019 «Williams — это боль». Зачем русскому бизнесмену команда Формулы-1

Хэмилтон теперь стал рекордсменом Формулы-1 по количеству гонок с как минимум одним кругом лидерства, побив рекорд легендарного Михаэля Шумахера. Теперь на счету британца 143 таких этапа. Кроме того, пилот «Мерседеса» еще сильнее закрепил свое лидерство в общем зачете, который он возглавляет с 322 набранными очками. Кажется, теперь уже мало кто сомневается в очередном досрочном чемпионстве британца, которое станет для него шестым в карьере.

Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press

Борьба в центре пелотона

Команда Renault должна была добиться в Сочи хороших результатов, но ряд почти курьезных ситуаций оставили гонщикам только одно очко. В самом начале гонки на четвертом повороте Антонио Джовинацци из Alfa Romeo при неудачном торможении выбил с дистанции Ромена Грожана из Hass и заодно пробил заднее левое колесо Даниэлю Риккардо на Renault. Последнему не повезло: автомобиль после столкновения начал испытывать серьезные проблемы с аэродинамикой, и гонку пришлось покинуть.

Напарник Риккардо немец Нико Хюлькенберг стартовал с шестого места, однако после затяжного питстопа оказался за пределами первой десятки. Неудачи продолжились и с появлением виртуального автомобиля безопасности, который позволил соперникам заехать на пит-лейн, а затем вернуть себе позиции. Тем не менее Хюлькенберг продолжил борьбу и смог финишировать в очковой зоне. «Все, что могло пойти не так в этот день, пошло не так», — посетовал Хюлькенберг.

Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press

Квят не взял очков, но остался доволен

Российский пилот Даниил Квят был вынужден начать гонку с последнего места в связи с необходимостью замены силовой установки, которая предательски вышла из строя всего через пять кругов после пятничной тренировки. Тем не менее россиянин сумел показать хороший старт и на первых кругах выиграть сразу несколько позиций, скакнув с 19-го места сразу на 13-е.

В итоге пилот Toro Rosso финишировал на 12-й строчке, практически до самого конца не выключаясь из борьбы за место в очковой зоне. Несмотря на кучу свалившихся технических проблем перед стартом, россиянин смог сохранить хладнокровие и выступить более чем достойно. После окончания соревнования Квят признался, что может смело занести себе эту гонку в актив, так как он «выжал из своей машины максимум».

Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press
Фото: HOCH ZWEI / Global Look Press