branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Редакция Autonews.ru
Подписаться на Telegram-канал

Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40

Три миллиона рублей — сумма, которая открывает двери почти во все классы: купе, большой кроссовер, полноприводный седан, хот-хэтч. Но что, если за эти деньги захочется чего-нибудь маленького и очень яркого?
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Роман Фарботко: «Передняя панель в Lexus UX развернута в сторону водителя, и это еще один намек на то, что UX создавался для водителя, а уже потом для всех остальных».

В последний раз соседи по пробке так всматривались, когда я ехал на BMW X7. Гигантский кроссовер всего неделю назад появился у дилеров, поэтому все еще оставался шоу-стоппером. Как же я удивился, заметив такую же историю с Lexus UX. Самый маленький кроссовер в линейке постоянно оказывается в центре внимания, но уже у совершенно другой аудитории.

О том, что UX создавался с прицелом на категорию «25+», говорит не только необычный дизайн, но и настройки шасси. Еще никогда кроссоверы Lexus не управлялись так азартно: пятидверка задорно прыгает из ряда в ряд, ныряет в резкие повороты на запредельных скоростях и совсем не стесняется скользить всеми четырьмя колесами.

Впрочем, будь у UX турбированный бензиновый мотор, как у соплатформенной Toyota C-HR, все было бы еще веселее. Не сказать, что гибридный UX250h страдает из-за недостатка мощности. Наоборот, на старте кроссовер получает мощный пинок от электродвигателя, поэтому в спринте 0–60 км/ч он не уступает более мощным и быстрым автомобилям. Все дело в ощущениях: вариатор не очень расположен к активному движению, поэтому слегка притупляет эмоции. Благо UX во всех комплектациях предлагает систему выбора режимов движения. Например, можно выбрать Sport, где вариатор имитирует переключения, а реакции на нажатия педали «газа» становятся острее. В общем, и с вариатором можно найти общий язык.

Впервые с UX я познакомился год назад во время глобального мероприятия Lexus в Швеции. В Скандинавии нет плохих дорог, поэтому перед московским тестом были опасения за настройки подвески. Не повторит ли он путь BMW X1/X2, которые не переваривают колею и жутко «козлят» на наших «лежачих полицейских»? Lexus всего этого будто и не замечает — упругая и в меру жесткая подвеска ведет себя гораздо взрослее, чем у немецких одноклассников.

Внутри — россыпь идей, которые UX позаимствовал у старших моделей. Приборка — почти, как у ES и LC, экран мультимедийной системы — от обновленного NX, а центральная консоль уж очень похожа на то, что мы видели в RX. Но важно другое: передняя панель развернута в сторону водителя, и это еще один намек на то, что UX создавался для водителя, а уже потом для всех остальных. Эту же гипотезу красноречиво доказывает крохотный багажник, а еще не самый просторный задний диван.

И это объяснимо: UX — имиджевая модель, которая не ставит целей перевезти пять человек и семь чемоданов во что бы то ни стало. Конкурентов в классе компактных кроссоверов много, но со схожей идеологией — единицы. Volvo XC40, BMW X2 и Mercedes GLA примерно про то же, и во всех случаях можно уложиться в 2,5–3 млн руб. за хорошо оснащенную версию. Дорого? Это и есть переплата за то, чтобы на машину оборачивались.

Давид Акопян: «В XC40, где карты дверей выполнены из переработанного пластика, а карманы в них отделаны махровой тканью а-ля одеяло из Ikea, хрустальный селектор автомата смотрится инородно».

Мне кажется, я почти сломал Google, пока пытался выяснить, что за ластоногое изображено на логотипе шведского производителя хрусталя Orrefors и что вообще означает этот символ.

Все потому, что джойстик «автомата» в тестовом XC40 был выполнен из этого самого хрусталя. А главное, в темноте он так красиво и маняще подсвечивался холодным диодным светом, что каждый вечер после парковки во дворе хотелось забрать его домой.

Тем более что у меня на книжной полке среди кучи безделушек и сувениров из командировок эта штуковина, напоминающая кристалл горного хрусталя, смотрелась бы куда уместнее, чем в салоне XC40.

Вообще Volvo давно сотрудничает с Orrefors. Например, из их хрусталя бывает выполнена кнопка пуска двигателя в богатых комплектациях седана S90 и кроссовера XC90. А их дорогущие бокалы с гравировками можно докупить в качестве опции в холодильную камеру все того же XC90.

Но во флагманах Volvo c их сдержанно-роскошными интерьерами, отделанными кубометрами натуральной кожи и брашированного шпона, такие хрустальные детали смотрятся уместно. А в младшем XC40, где карты дверей выполнены из переработанного пластика, а карманы в них отделаны махровой тканью а-ля одеяло из Ikea, этот селектор смотрится инородно. Впрочем, это опция, которую можно не заказывать.

Фото: Lexus Тест-драйвы 12 сентября 2018 День красивых машин. Тест-драйв Lexus UX
Фото: Volvo Тест-драйвы 22 января 2018 Друзья по подписке. Тест-драйв Volvo XC40

А вот с чем придется смириться владельцу самого компактного SUV Volvo, так это с эргономическим просчетом в работе этого самого селектора. Качающийся джойстик «автомата» не имеет фиксированных положений. И, например, перевести его из R сразу в D и наоборот не получится. В любом случае придется переходить из одного режима в другой через нейтраль и два раза щелкать по джойстику. Казалось бы, мелочь, но в ситуациях, когда требуется побыстрее развернуться или парковаться в несколько маневров, это начинает раздражать.

Точно так же, как порой вызывает недоумение перегруженное пиктограммами меню мультимедиа. И вроде бы тоже не столь уж важно, как там все оформлено. Всего ведь раз подключил телефон, включил любимую станцию и забыл… Но нет! Через тачскрин головного устройства управляешь практически всем салонным оборудованием. Поэтому взаимодействуешь с ним каждый раз, когда садишься в автомобиль.

В остальном XC40 безоговорочно хорош. Он классно едет практически с любым из моторов, хорошо держится на дороге и при этом кажется одним из самых комфортных в классе. А на плохой дороге если и не лучше UX, то уж точно не хуже. И наверняка мягче максимально зажатых немцев вроде X2, GLA и Mini Countryman.

Возможно, новый Q3 Sportback окажется столь же сбалансирован. Но эту машину еще нужно дождаться на нашем рынке, а XC40 уже давно здесь. Да еще и немного крупнее и просторнее, чем Lexus UX. И плевать, что ему вслед меньше сворачивают голову. Зато сюда можно заказать хрусталь и шокировать тех, кто уже сел к вам в машину.