Количество модернизаций двух кроссоверов российского производства уже не поддается счету, но импортер продолжает потихоньку менять конструкцию, откликаясь на просьбы клиентов. Обе модели, которые сейчас выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом, довольно заметно отличаются от европейских и азиатских версий и в России даже имеют унифицированные подвески.
V-образная решетка радиатора стала визитной карточкой всех современных моделей Nissan. Пару лет назад она появилась даже у суперкара GT R. В нынешнем году ее последовательно примерили Qashqai с X-trail, заиграв новыми красками.
Хитрые маркетологи используют понятие корпоративного стиля и объясняют, что облик моделей в едином ключе здорово повышает узнаваемость бренда среди аудитории, не очень увлеченной автомобилями. Но люди с бензином в крови обычно жалуются, что машины стали похожи друг на друга и отличаются только размерами.
В случае с Qashqai и X-trail это не так. Действительно, есть пара ракурсов, когда их можно спутать, но все же машины не выглядят масштабированной копией друг друга. У каждой из них свой индивидуальный силуэт, пропорции и линии остекления. Можно сказать, что это две разные фигуры из одного шахматного комплекта.
Мы до сих пор не знаем, имеет ли имя голосового помощника медиасистемы «Яндекс.Авто» какое-то отношение к героине сказки Льюиса Кэрролла, но к этому имени уже точно привыкли.
«Яндекс.Авто» в ниссановской оболочке — это головное устройство на базе Android, упакованное в корпус формата медиасистемы Nissan Connect. Поэтому клавиши самого гаджета абсолютно функциональны, как и кнопки управления мультимедиа на руле. У системы 10-дюймовый дисплей с разрешением 1024х600 точек, а за быстродействие отвечает четырехъядерный процессор с 2 Гб оперативной 16 Гб бортовой флеш-памяти для приложений и их данных.
Но главное, что в машине есть 4G-модем с SIM-картой и оплаченным годовым трафиком. Хотя можно обойтись и без нее, если раздавать интернет со своего телефона. Совсем без сети «Яндекс» будет работать только с заранее загруженными картами.
По словам инженеров российского офиса Nissan, модернизация технической начинки Qashqai и X-trail для России шла по своему собственному сценарию, хотя и в тесном сотрудничестве с инженерами британского и испанского подразделений. Специфика требований клиентов значительно отличается в зависимости от рынка, но и без головного офиса обойтись тоже не получалось.
Российские владельцы Qashqai и X-trail больше всего жаловались на характер работы вариатора. Большинство не устраивали слишком уж экономичные настройки трансмиссии и флегматичность машины, особенно при низких оборотах двигателя. Теперь настройки поменялись, а в движении коробка все больше напоминает классический гидромеханический автомат.
Как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль начинает медленно набирать ход, не дожидаясь нажатия на акселератор. А при ускорениях обновленный вариатор позволяет мотору как следует раскрутиться, чтобы реализовать больше тяги. Впрочем, можно ехать и в режиме имитации фиксированных передач, когда коробка четко меняет ступени.
Помимо коробки, владельцев дорестайлинговых машин не совсем устраивала управляемость японских кроссоверов. Поэтому у нынешних машин в очередной раз перенастроены подвески. Причем инженеры Nissan не пошли по пути ужесточения шасси, а подошли к проблеме комплексно, чтобы машины не растеряли комфорт и плавность хода.
В итоге пружины подвесок стали более мягкими, а амортизаторы перекалибровали под более жесткий ход. При этом внутри демпферов появились дополнительные небольшие пружины, которые гасят продольные колебания при работе подвесок на отбой. Жестче стали и стабилизаторы поперечной устойчивости. В Nissan говорят, что все эти решения позволили уменьшить крены кузова и повысить остроту рулевого управления без всякого ущерба комфорту.
Еще одним слабым местом японских кроссоверов считалась неважная шумоизоляция — клиенты почти поголовно жаловались на высокий уровень шума от мотора и шин. В ходе модернизации этот огрех тоже попытались исправить, добавив специальных материалов и лучше изолировав те участки кузова, которые являлись источником паразитных вибраций.
Российские инженеры не стали придумывать велосипед, а поискали подходящие материалы на складах Nissan. В итоге питерские Qashqai и X-trail позаимствовали шумоизоляционные маты и покрытия от дизельных модификаций европейских машин, которые по умолчанию лучше изолируют звук и гасят неприятные вибрации. По ощущениям, вышло хорошо.