branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Редакция Autonews.ru
Подписаться на Telegram-канал

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Салон бизнесвэна, домашний диван, кабина авиалайнера, точка притяжения, детский автобус, гаджет на колесах и другие ассоциации, которые вызывает необычный семиместный кроссовер из Франции
Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

На нашем рынке Peugeot 5008 французы называют кроссовером, но по компоновке и удобству это скорее минивэн повышенной проходимости. Машины такого формата пользуются ограниченным спросом, но те, кто хоть раз попробовали 5008-й, влюблялись без остатка.

Покорить рынок машине мешает цена от 2 099 000 руб. за базовую версию Active с бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Дизель той же мощности поднимает планку до 2 229 000 руб., а самый дорогой Peugeot 5008, побывавший в руках редакторов Autonews.ru, стоит уже 2 439 000 рублей. Столько стоит действительно большой семиместный автомобиль с трансформируемым салоном и кучей гаджетов.

Иван Ананьев, 41 год, ездит на Volkswagen Tiguan

Как человек, выросший в городе, я всегда не любил сельский уклад жизни, но, став старше, обзавелся семьей, детьми, домиком в сотне километров от МКАД и кроссовером, чтобы к нему было удобнее ездить. В конце концов, я устал от Москвы с ее перенаселенностью и вечным трафиком машин и людей, но жизнь за городом тоже не стала для меня идеальной.

И вот я жду коллег на одной из улиц столичного района Куркино между симпатичных двухэтажных домов, где по дороге с нулевым трафиком спокойно бегают дети, и начинаю понимать, где именно хотел бы поселиться. Это же идеал: спокойная загородная жизнь в пяти минутах от города со всеми городскими удобствами без проблем с парковкой и с очень мирным окружением. И здесь точно не нужен полный привод, потому что асфальт в Куркино лежит и убирается круглогодично.

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Коллеги задерживаются, я складываю спинку переднего кресла, с комфортом размещаюсь на заднем, вытягиваю ноги и достаю книгу. Ладно, это был телефон, но суть та же. Салон Peugeot 5008 сейчас больше походит на ложу бизнесвэна, но в нем предельно уютно, мягко и, если хотите, весело. Никто из окружающих не смотрит косо — в красивый район приехала красивая машина, в которой человек интеллигентного вида спокойно читает книгу, и это почти кинематографическая картина идеального мира.

По всем внешним атрибутам Peugeot 5008 — красивый автомобиль и сделан в очень правильном формате городского кроссовера. Он интересен внешне и необычен внутри, его приятно водить и еще приятнее грузить. Точнее, заполнять: людьми, багажом, гаджетами. Здесь десятки вариантов расстановки салона, и вы точно потеряете что-нибудь не слишком важное в этих бесконечных боксах и ящиках, но в целом это история о том, что машина должна доставлять удовольствие каждым аспектом своего применения. Примерно так же, как и жилье мечты.

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Но всегда есть что-то, что мгновенно объясняет, почему здесь и сейчас ты не можешь удовлетворить все свои запросы. Это стоимость решений, а она высока. Дом или таунхаус в Куркино оценивается в десятки миллионов рублей, несопоставимых с ценой московской квартиры. Peugeot 5008 намного дешевле, но за его стоимость в России можно купить более упакованный и более традиционный автомобиль, а в существующей системе ценностей и компромиссов денежная разница получается довольно большой. И у него в любом случае не будет полного привода, который иногда нужен в неидеальных местах нашей жизни.

Екатерина Демишева, 30 лет, ездит на Volkswagen Tiguan

Новичок российского рынка Peugeot 5008 почти копия младшего брата с индексом 3008. Но, в отличие от последнего, он легко вмещает семерых, причем трое из них сядут на втором ряду. Даже если все трое — дети, потому что крепления Isofix у этой машины есть на всех креслах второго ряда. Внешне автомобиль больше напоминает минивэн, но французам удалось сделать машину привлекательной: на нее смотрят в потоке, о ней расспрашивают на заправках. Потому что новая, интересная внешне и довольно доступная по цене, если говорить о большом семиместном автомобиле с дизельным мотором.

Правда, не все у этой объемной красавицы на самом деле объемное. Большой багажник и семиместный салон тут вещи несовместимые. Придется выбирать либо одно, либо другое. Когда третий ряд сидений разложен, багажника у 5008 практически не остается. Рюкзак и сменка — вот и все, чем можно будет подпереть спинки третьего ряда. Немного спасают положение упомянутые крепления Isofix, потому что если детей трое, то все автокресла и бустеры встанут на второй ряд и третий тогда можно не раскладывать вовсе.

Фото: Peugeot Тест-драйвы 19 февраля 2018 Собрание сочинений. Тест-драйв Peugeot 5008
Фото: Вячеслав Крылов Тест-драйвы 16 сентября 2019 Большие гонки. Peugeot 5008 против Hyundai Santa Fe

Много у этого автомобиля и всяких разных технологических примочек. Одна из них — считывание дорожных знаков ограничения скоростного режима. Другое дело, что идеально настроить все это французские инженеры не смогли. В российской реальности система считывает один из пяти знаков. А вот система слежения за разметкой весьма качественно держит машину в полосе. Система деликатно подруливает, если колеса начинают касаться разметки.

Есть в Peugeot 5008 и система предупреждения о торможении, которая срабатывает с некоторым запозданием, когда нога уже вовсю продавливает тормоз. Хотя это, возможно, лишь ощущения человека, не способного полностью довериться автоматике. А вот шумоизоляция действительно разочаровала, особенно в сравнении и с другими европейскими брендами, и с корейцами.

Но лично мне как матери двоих детей важны не красота и уникальность, а более практическая часть эксплуатации, а именно расходы. Так вот, солярки Peugeot 5008 в городе потребляет всего 7,2 литра на «сотню». И это тот случай, когда ты заправляешь полный бак и ездишь потом так долго, что забываешь, когда и где заезжал на заправку до этого.

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Российский рынок богат семейными автомобилями, но Peugeot 5008 тут не затеряется. Такую яркую, большую и практичную машину сложно оставить без внимания. Ее покупку едва ли можно признать рациональной, но поклонники французских брендов точно полюбят этот автомобиль. Всем остальным нужно хотя бы попробовать, а слом предрассудков о французских автомобилях – работа для маркетологов.

Давид Акопян, 30 лет, ездит на Volkswagen Polo

Я влюбился. Иначе и не скажешь про те три дня, что я провел в компании Peugeot 5008. Машина не просто понравилась мне, она навсегда осталась в моей личной коллекции самых ярких автомобильных впечатлений.

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Французские автомобили со львом на радиаторной решетке давно не попадали в поле моего зрения. Отчетливо помню, как в 2013 году сел за руль тогда еще новейшего Peugeot 208 и был шокирован технологическим скачком, который совершила марка за какие-то пару лет. Год спустя было знакомство с полукроссовером 2008 и почти эталонным 308-м на новой платформе EMP2. Уже тогда я стал настоящим поклонником нестандартных эргономических решений, которые планомерно внедряли во все новые модели Peugeot.

Низкая посадка в классных ковшах, установленный почти вертикально маленький руль с хордой и приборы поверх обода баранки. Ну почему до такого не додумались раньше? Это ведь очень удобно. И вот пять лет спустя за рулем Peugeot 5008 я вновь начинаю испытывать схожие ощущения. В огромном кроссовере длиной под 5 м посадка уже не такая низкая, но все равно по-легковому удобная и комфортная. А щиток приборов поверх руля кажется еще более удобным.

Простите за банальное сравнение, но сам салон 5008-го оформлен как космический корабль из «Стартрека». Несмотря на футуристичность убранства, к расположению органов управления и всех кнопок и сенсоров привыкаешь буквально за пару часов. К тому же француз радует еще и отличной шумоизоляцией, которой могут позавидовать иные немцы. Я знаю, что коллегам она не понравилась, но это вопрос точек отсчета и тех дорог, где эксплуатируется автомобиль. Для моего пригорода он более чем комфортен.

Может, коллегам показался шумным дизель? Меня он точно не беспокоит, тем более что везет мотор просто отлично, радуя и хорошей тягой, и экономичностью. У Peugeot-Citroen с дизелями всегда был полный порядок, но, когда в пару к дизелю полагается отлично согласованный автомат, получается настоящий агрегат мечты. А что до отсутствия полного привода, то это вообще не та штука, которая обязательно нужна в городе.

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008