На нашем рынке Peugeot 5008 французы называют кроссовером, но по компоновке и удобству это скорее минивэн повышенной проходимости. Машины такого формата пользуются ограниченным спросом, но те, кто хоть раз попробовали 5008-й, влюблялись без остатка.
Покорить рынок машине мешает цена от 2 099 000 руб. за базовую версию Active с бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Дизель той же мощности поднимает планку до 2 229 000 руб., а самый дорогой Peugeot 5008, побывавший в руках редакторов Autonews.ru, стоит уже 2 439 000 рублей. Столько стоит действительно большой семиместный автомобиль с трансформируемым салоном и кучей гаджетов.
Как человек, выросший в городе, я всегда не любил сельский уклад жизни, но, став старше, обзавелся семьей, детьми, домиком в сотне километров от МКАД и кроссовером, чтобы к нему было удобнее ездить. В конце концов, я устал от Москвы с ее перенаселенностью и вечным трафиком машин и людей, но жизнь за городом тоже не стала для меня идеальной.
И вот я жду коллег на одной из улиц столичного района Куркино между симпатичных двухэтажных домов, где по дороге с нулевым трафиком спокойно бегают дети, и начинаю понимать, где именно хотел бы поселиться. Это же идеал: спокойная загородная жизнь в пяти минутах от города со всеми городскими удобствами без проблем с парковкой и с очень мирным окружением. И здесь точно не нужен полный привод, потому что асфальт в Куркино лежит и убирается круглогодично.
Коллеги задерживаются, я складываю спинку переднего кресла, с комфортом размещаюсь на заднем, вытягиваю ноги и достаю книгу. Ладно, это был телефон, но суть та же. Салон Peugeot 5008 сейчас больше походит на ложу бизнесвэна, но в нем предельно уютно, мягко и, если хотите, весело. Никто из окружающих не смотрит косо — в красивый район приехала красивая машина, в которой человек интеллигентного вида спокойно читает книгу, и это почти кинематографическая картина идеального мира.
По всем внешним атрибутам Peugeot 5008 — красивый автомобиль и сделан в очень правильном формате городского кроссовера. Он интересен внешне и необычен внутри, его приятно водить и еще приятнее грузить. Точнее, заполнять: людьми, багажом, гаджетами. Здесь десятки вариантов расстановки салона, и вы точно потеряете что-нибудь не слишком важное в этих бесконечных боксах и ящиках, но в целом это история о том, что машина должна доставлять удовольствие каждым аспектом своего применения. Примерно так же, как и жилье мечты.
Но всегда есть что-то, что мгновенно объясняет, почему здесь и сейчас ты не можешь удовлетворить все свои запросы. Это стоимость решений, а она высока. Дом или таунхаус в Куркино оценивается в десятки миллионов рублей, несопоставимых с ценой московской квартиры. Peugeot 5008 намного дешевле, но за его стоимость в России можно купить более упакованный и более традиционный автомобиль, а в существующей системе ценностей и компромиссов денежная разница получается довольно большой. И у него в любом случае не будет полного привода, который иногда нужен в неидеальных местах нашей жизни.
Новичок российского рынка Peugeot 5008 почти копия младшего брата с индексом 3008. Но, в отличие от последнего, он легко вмещает семерых, причем трое из них сядут на втором ряду. Даже если все трое — дети, потому что крепления Isofix у этой машины есть на всех креслах второго ряда. Внешне автомобиль больше напоминает минивэн, но французам удалось сделать машину привлекательной: на нее смотрят в потоке, о ней расспрашивают на заправках. Потому что новая, интересная внешне и довольно доступная по цене, если говорить о большом семиместном автомобиле с дизельным мотором.
Правда, не все у этой объемной красавицы на самом деле объемное. Большой багажник и семиместный салон тут вещи несовместимые. Придется выбирать либо одно, либо другое. Когда третий ряд сидений разложен, багажника у 5008 практически не остается. Рюкзак и сменка — вот и все, чем можно будет подпереть спинки третьего ряда. Немного спасают положение упомянутые крепления Isofix, потому что если детей трое, то все автокресла и бустеры встанут на второй ряд и третий тогда можно не раскладывать вовсе.
Много у этого автомобиля и всяких разных технологических примочек. Одна из них — считывание дорожных знаков ограничения скоростного режима. Другое дело, что идеально настроить все это французские инженеры не смогли. В российской реальности система считывает один из пяти знаков. А вот система слежения за разметкой весьма качественно держит машину в полосе. Система деликатно подруливает, если колеса начинают касаться разметки.