Лето вышло дождливым, но богатым: сначала обочины загородных магистралей заполонили грибники, потом дачникам стало некуда девать яблоки, кабачки и картошку. Приметой этой осени стали доверху нагруженные ящиками и коробками легковушки, присевшие на задние колеса. В привычной системе ценностей люди не покупают машины, подходящие для перевозки личного урожая, но как минимум дважды в год в начале и конце дачного сезона с завистью смотрят на «каблучки» типа Renault Dokker.
Это может показаться удивительным, но именно утилитарный Renault Dokker на дешевой платформе B0 сегодня выглядит самым ярким представителем сегмента легковых грузовичков. Особенно в синем цвете и комплектации Stepway — фактически топовой версии французской машины, которая может довольно гармонично смотреться даже в городских условиях без ассоциаций с грязной «Газелью».
Столь же уместным Dokker выглядит в сельской местности благодаря грубоватым бамперам и плотному обвесу крыльев и дверных панелей. С такой защитой Dokker Stepway вообще можно принять за кроссовер, и изнутри он именно таким и кажется. Во-первых, благодаря высокой посадке, а во-вторых, приличным по сельским меркам ходовым качествам.
Водителю действительно не приходится думать о том, как бы объехать стороной неровности грунтовки и не поцарапать бампер высокой травой. Хотя в активе машины те же 190 мм клиренса и самый простой передний привод без каких-либо ухищрений по части управления тягой на бездорожье. Помимо защиты кузова, Dokker Stepway отличается защитой картера двигателя и топливопроводов, более мощным генератором и хорошей отделкой салона.
Dokker Stepway существует только в пассажирской версии и дачно-фермерским запросам отвечает на все сто. На раздельные задние кресла можно без труда посадить троих, даже если двое из них сидят в детских креслах. А о запасе пространства над головой неудобно даже и говорить — места столько, что впору конструировать антресоли для лишних вещей. С полным салоном людей в багажнике для поклажи остается целых 800 литров объема, которыми можно распоряжаться так же легко, как пустой домашней кладовкой.
Стройматериалы, бидоны, доски, мебель или пресловутые ящики с яблоками сюда можно грузить штабелями прямо под самую крышу. В такой расстановке не хватает лишь решетки, отделяющей салон от багажного отсека, и какой-нибудь защиты стекол. И то и другое есть в каталоге фирменных аксессуаров, но в реальной жизни автомобилисты опрометчиво пользуются подручными материалами, мотивируя это тем, что фиксаторы нужны лишь раз в год. А зря — фирменные аксессуары выглядят хорошо и идеально занимают предназначенные для них посадочные места.
Если вычесть из 1909 кг полной массы 1384 кг снаряженной, то получится, что грузоподъемность «Доккера» составляет 525 кг, из которых нужно убрать еще и вес пассажиров. Это значит, что на яблоки и картошку остается чуть более трех сотен, и нужно понимать, что весь этот вес придется ровно на заднюю ось.
Загрузив Stepway под крышу, владелец обнаружит, что машина тоже присаживается на задние колеса, довольно вяло реагирует на руль и плохо держит прямую на скорости. Металлический грузовой фургон жестче, но в случае со Stepway приходится наблюдать вынужденный компромисс в битве за комфортабельность всеядной подвески, способной довольно нежно нести пассажиров по очень плохим дорогам.
В идеальном мире пассажиров стоило бы высадить, второй ряд кресел — вынуть, а груз распределить более равномерно, но в реальности автовладелец либо уберет верхнюю треть поклажи, чтобы не свалилась на головы пассажирам, либо поедет прямо так, полагаясь на удачу и ровность дороги. Dokker сможет выдержать и такое — пробоев подвески не случится, а дизель вообще почти не заметит разницы в полтонны веса. Разве что будет чуть более сурово урчать на крутых подъемах.
По паспорту пустой Dokker Stepway набирает «сотню» за нескромные 13,9 с, но штука в том, что управлять 1,5-литровым дизелем мощностью 90 л. с. в паре с четкой 5-ступенчатой «механикой» легко и приятно, а ехать в потоке при этом можно ничуть не хуже всех остальных. В городе дизель очень удобен, и это точно более правильный вариант, чем слабенький бензиновый мотор 1,6 мощностью 82 лошадиные силы.
Если не принимать в расчет отсутствие «автомата», у версии Stepway есть почти полный набор городских удобств, включая систему помощи при старте на подъеме, сенсорный медиакомбайн, парктроники и камеру заднего вида, пусть даже за кое-что и придется доплатить. А дизельная машина отличается еще и более удобным в городе электрическим усилителем руля вместо гидравлического на бензиновой.
Сиденье водителя регулируется по высоте, а руль — только по углу наклона. По части комфорта здесь не разгуляешься, но версия Stepway все равно выгодно отличается не только дизайном, но и более качественной отделкой салона с особой двухцветной тканью, подлокотником у водителя и столиками для задних пассажиров. Боковые двери легко сдвигаются в стороны, задний диван складывается по частям или вынимается полностью — словом, это почти минивэн-трансформер, в который без труда можно загрузить что-нибудь большое и не слишком рафинированное.
В теории объем багажника можно довести до 3000 л, но для дачной машины это уже перебор. Идеальный вариант эксплуатации все-таки предусматривает наличие пассажиров и детей, которые испытывают настоящий восторг от сдвижных дверей и возможности почти свободно перемещаться по заднему ряду. Идеальным сопровождением этой компании должны быть велосипеды и спортинвентарь, но в настоящем мире багажник таки придется делить с яблоками и картошкой.
Альтернативой Dokker можно было бы считать более дешевую Lada Largus Cross, но если вазовская машина имеет реноме рабочей лошадки для частников, то французский «каблучок» больше пригодится именно большим семьям, творческим людям и малому бизнесу — например, спортсменам, музыкантам и фермерам. Став более-менее успешными, эти ребята вполне смогут отдать 1 179 990 руб. за неплохо выглядящий автомобиль, который может взять на борт не только пятерых пассажиров, но и багаж изрядных габаритов.