branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Российский автомобильный рынок продолжил падение пятый месяц подряд

В сентябре продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 0,2%. Рынок демонстрирует падение седьмой раз за год и пятый месяц подряд
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В России в сентябре 2019 г. было продано 157 129 новых автомобилей. Эта цифра на 0,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок седьмой раз за год и пятый месяц подряд демонстрирует падение, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За первые девять месяцев нынешнего года на российском рынке было продано 1 271 392 новых машины, что на 2% меньше, чем в 2018 году.

«Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году — все же минус 2%. С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году АМС ожидает годового результата 1,76 млн шт., что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 31 516 единиц. Это цифра на 1% больше показателей августа 2018 года. Тогда Lada смогла реализовать 31 173 своих машины. На втором месте — Kia: плюс 1% и 19 194 проданных автомобиля. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 16 050 машин. Примерно столько же автомобилей было продано корейской компанией и в 2018 г. (16 100 штук). Далее следуют Renault (13 326 шт.) и Volkswagen (9560 штук).

В премиальном сегменте всего четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 19,67% больше автомобилей — 578 единиц. Спрос на модели немецкой компании BMW вырос на 8,94%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 3546 баварских машин. Mercedes-Benz сумел продать 3786 автомобилей — на 16,03% больше, чем в прошлом году. В свою очередь, Lexus реализовал 2275 автомобилей (-1,25%).

Фото: Kia Новости 4 октября 2019 В АЕБ изменили прогноз по российскому авторынку на 2019 год
Фото: АвтоВАЗ Новости 9 сентября 2019 Российский авторынок занял второе место в Европе

Компания Infiniti продала в прошлом месяце 338 машин (-45,13%). Шведская Volvo реализовала за месяц 975 автомобилей — на 7,85% меньше, чем в 2018-м. Audi продала за отчетный период 1415 автомобилей, что на 4,33% меньше показателя 2018 года. Cadillac в сентябре 2019 г. передал клиентам 88 машин — падение продаж составило 8,33%. Показатели Jaguar упали до 137 единиц (-42,20%).

Что касается самых популярных моделей, то список лидеров остается без изменений. На первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 11 208 автомобилей. Вторая строчка у Lada Vesta (9452), а третья — у Kia Rio (7758 машин). На четвертом месте идет Hyundai Creta с показателем 6408 проданных кроссоверов против 5876 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Hyundai Solaris (5402 седана).

Российский автомобильный рынок продолжил падение пятый месяц подряд

Российский автомобильный рынок продолжил падение пятый месяц подряд