В России в сентябре нынешнего года самым популярным китайским брендом стал Haval, который в начале лета открыл собственный завод в Тульской области. За месяц компания реализовала на нашем рынке 1175 своих автомобилей. Эта цифра в 5,5 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
На втором месте — Geely. Продажи этого китайского бренда выросли в России в 2,2 раза, до 803 единиц. Замыкает первую тройку Chery с показателем 602 проданных автомобиля (+39%).
На четвертом и пятом местах Changan и Lifan. В первый месяц осени эти компании продали 309 и 234 автомобиля соответственно. Далее следуют: FAW (210 шт.; +110%), DFM (102 шт.; -23%), Zotye (67 шт.; -75%), Brilliance (38 шт.; +217%), Foton (11 шт.; -58%) и Hawtai (2 шт.; -85%).
Всего за месяц в России было продано 3553 новых китайских автомобиля. Это на 18,2% больше, чем год назад. По итогам девяти месяцев нынешнего года продажи китайских машин в России также показывают рост: за этот период россияне приобрели 26 098 таких машин — на 4,1% больше, чем в январе — сентябре 2018 года.
Ранее стало известно, что Китай принял решение наладить экспорт подержанных автомобилей в Россию. Машины будут поставляться из провинции Гуандун, которая находится на юге страны. Кроме России машины отправятся на экспорт в Камбоджу, Нигерию и Мьянму. Первая партия подержанных машин уже готова к отправке. Всего в нее вошло 300 автомобилей. Помимо Гуандуна вывоз за рубеж подержанных автомобилей разрешен еще десяти регионам Китая. Среди них Пекин, Шанхай и Тяньцзинь.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2019 г. было продано 157 129 новых автомобилей. Эта цифра на 0,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок седьмой раз за год и пятый месяц подряд демонстрирует падение. За первые девять месяцев нынешнего года на российском рынке было продано 1 271 392 новых машины, что на 2% меньше, чем в 2018 году.