Ежедневно сотрудники Autonews.ru тестируют новые автомобили, некоторые из которых проводят в редакции довольно продолжительные сроки. Это дает возможность посмотреть на машины с разных ракурсов и познакомиться с некоторыми их особенностями, испытав целую гамму эмоций — от разочарования до восторга.
Наверное, это выглядело очень глупо: ночь, Audi Q8, ключ с бесконечно щелкающими клавишами открытия/закрытия и смартфон в руке. У Audi запредельно эффектная светодиодная оптика, которая мало того, что очень яркая и четкая, так еще и способна выдавать шоу каждый раз, когда вы закрываете или открываете кроссовер.
Примерно пять лет назад я летал в секретную лабораторию Audi в Ингольштадте, где немцы придумывают оптику для своих будущих новинок. Тогда в подземелье нам впервые показали фонари с органическими светодиодами, и они показались чем-то слишком футуристичным, ненастоящим. Но уже через пару лет эта технология массово пошла в серию, а к 2019-му уже почти все модели Audi оснащались такой оптикой.
Это не только красиво, но еще и безопасно: фонари Q8 видны в любую погоду, будь то ливень, туман или мощный снегопад. Головной свет тоже очень продвинутый. Матричные фары позволяют, по сути, всегда ездить с дальним светом, не слепя при этом встречных водителей. Сложная оптика состоит из сотни светодиодов, которые подстраиваются под встречный транспорт, приглушая нужные сектора таким образом, чтобы не мешать остальным.
Внутри — фестиваль тачскринов и светодиодов. В салоне Q8 минимум физических клавиш — это и раздражает, и приводит в восторг одновременно. Сенсорная «аварийка» кажется издевательством, как и регулировка температуры через экран. Но это только в первые часы: на вторые сутки Audi превращается уже в удобный гаджет, а остальные автомобили кажутся неправильными и морально устаревшими. Технологии всегда побеждают, и мне уже снова хочется заглянуть в подземелья Ингольштадта.
«Я всегда любуюсь на эти елочки: это мое любимое место. И по утрам это — моя прогулка. Иногда я сажусь здесь и пишу», — рассказывал писатель Лев Толстой о тайных уголках своей усадьбы в Тульской области. В Ясной Поляне он создал «Войну и мир», написал «Анну Каренину» и прожил большую часть своей жизни. От Москвы до культового местечка в Тульской области — всего 200 км, но выбраться туда постоянно мешает лень, либо пугают пробки.
Ладно, под окнами гибридный кроссовер Lexus UX 250h в нарядной версии F Sport, поэтому выходные в любом случае обещают долгие и интересные маршруты. Растекаешься в удобном красно-черном кресле, нажимаешь кнопку Start, и автомобиль бесшумно оживает. UX 250h — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л и электромотор суммарной мощностью 178 л. с., но расход топлива даже с учетом пробок не превышает 5–6 л/100 км. Это при полной загрузке салона друзьями, а багажника — вещами и провизией.
За окном пробки, а в салоне — приятная тактильная отделка, удобные органы управления, экран диагональю 10,3 дюйма и добротный Mark Levinson с 13 динамиками. А еще — дополнительный декор исполнения F Sport: спортивное рулевое колесо и алюминиевые накладки на педали. Немного смущает только передний свес с просветом всего 970 мм, и к нему нужно относиться довольно внимательно на темных сельских дорогах.
Вход на территорию музея «Ясная Поляна» стоит всего 100 руб., а экскурсию можно получить бесплатно при помощи фирменного аудиотура, который читает праправнук писателя Владимир Толстой. Но есть вариант заказать двухчасовую экскурсию за 450 руб. и вместе с другими туристами осмотреть центральную часть усадьбы, выставку во Флигеле Кузминских, а также 200-летнюю конюшню.
Не помешает заехать и в музей-усадьбу Андрея Болотова, известного русского ученого, философа и писателя, который считается одним из родоначальников русской агрономической науки. Именно ему Россия обязана своей любовью к картошке. Не менее любопытна история про Болотова и томаты, которые на Руси считали ядовитыми, но распробовали после того, как ученый прилюдно съел овощ. Тем, кто после этих рассказов проголодается, могут поискать в округе модные эколавки и рестораны — дачная атмосфера располагает к весьма неспешному отдыху.
Если отбросить страшилки про плохие дороги и плохой бензин, вписать Lexus UX 250h в эту историческую экосистему получается без труда. Полный привод, пусть даже такой мудреный, с электромотором на задней оси, будет отличной страховкой на размазанных грунтовках, а адаптивная подвеска, которая предлагается для версии UX F Sport, позволяет ползать по ухабам и активно вкручиваться в повороты на пустом локальном шоссе. К тому же все Lexus UX по умолчанию оснащаются комплексом Lexus Safety System, который всегда подстрахует, случись что экстраординарное.
Почему на меня смотрят и показывают пальцем? Я еду не на Pagani Zonda, и не на электромобиле последнего поколения, а всего лишь на обычном кроссовере, пусть и премиального бренда. Да, машина обновилась, но разглядеть незначительные штрихи снаружи в полумраке вечернего города не смогут даже менеджеры из автосалона Volvo. Так что же в нем такого особенного?
Примерно с такими мыслями я проездил на обновленном XC90 первые пару дней. А потом привык к реакции окружающих и просто перестал обращать на нее внимание, так и не найдя ответа на вопрос, почему шведский кроссовер так привлекает внимание. В конце концов, я решил, что XC90 встречается в потоке гораздо реже конкурентов, а потому каждая встреча с ним вызывает если не удивление, то как минимум интерес.
Прошлогодняя статистика продаж только подтверждает эту теорию. Если BMW X5/X6 российские дилеры продали в количестве 8717 единиц, а Mercedes GLE разошелся тиражом 6112 экземпляров, то кроссоверов XC90 в России было продано всего 2210 штук. И это странно, потому что и по ездовым характеристикам, и по комфорту внутри Volvo вполне сопоставим с конкурентами. А если сравнить схожие по цене комплектации, то зачастую покупатели шведского кроссовера получают даже больше. Так в чем подвох?