История бренда началась летом 1919 г., когда молодой инженер-двигателист Уолтер Оуэн Бентли с двумя друзьями организовал компанию Bentley Motor Ltd и сконструировал собственный автомобиль.
Дальше было многое: гоночные успехи, финансовые провалы, переход под контроль Rolls-Royce и впоследствии Volkswagen, но все эти годы марку неизменно сопровождал образ спортивности, элитарности и больших денег. За 100 лет было выпущено немало харизматичных машин, многие из которых оставили очень заметный след в истории мирового автопрома.
Самый первый автомобиль марки был фактически собран в гараже в Криклвуде. Точнее, речь шла не про целый автомобиль, а про шасси, которое предлагалось кузовным ателье. С названием мудрить не стали и просто дали машине имя в соответствии с объемом двигателя. 4-цилиндровый мотор в базовом варианте развивал 70 л. с. и имел очень прогрессивную конструкцию с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и сухим картером. В 1924 г. этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане.
Наследником первой модели в 1927 г. стал более мощный Bentley 4,5L с мотором 4,4 л мощностью 110–130 лошадиных сил. Но более известным вариантом этой модели является наддувный Bentley Blower с компрессорным мотором мощностью от 175 до 240 л. с. — больше, чем у более дорогого Bentley 6,5. Blower стал едва ли не самым культовым гоночным автомобилем довоенных лет и обладателем абсолютного рекорда скорости тех лет: на трассе в Бруклинде он развил 222 км в час.
Самый роскошный и последний полностью самостоятельный автомобиль, изготовленный до перехода марки под контроль Rolls-Royce. Рядная «шестерка» имела объем 8 л и развивала 220 сил. Сверхдорогой автомобиль разошелся тиражом всего 100 экземпляров. Более доступный 4-литровый вариант тоже не имел успеха, и компания разорилась в период начавшейся Великой депрессии.
С 1931 г. Bentley Motors принадлежала Rolls-Royce, но до середины сороковых годов выпускала модели на старых шасси. А вот первый послевоенный Bentley Mark VI был построен уже на шасси Rolls-Royce Silver Wraith и представлял собой полноценный автомобиль со стальным заводским кузовом. Машина выпускалась с кузовами двух- и четырехдверный седан, а также с открытыми кузовами сторонних компаний. Рядные «шестерки» объемом 4,3 и 4,6 л развивали 260 и 280 л. с., а вот топового «роллсовского» мотора 4,9 л в гамме не было.
Производство серии S, которая представляла собой перелицованные Rolls-Royce Silver Cloud трех поколений, началось в 1955 г., но самой интересной является модель 1959 г., впервые получившая двигатель V8 объемом 6,2 л с алюминиевыми блоком и головкой. В это время все модели Bentley уже имели 4-ступенчатый «автомат» и кондиционер. Машины с кузовом кабриолет назывались Bentley S Continental.
Впервые имя Mulsanne, отсылающее к названию длинного прямика ипподрома в Ле-Мане, где в конце двадцатых успешно выступали автомобили Bentley, использовали для роскошного лимузина образца 1980 года. Первый Mulsanne оснащался классическим двигателем Rolls-Royce V8 объемом 6,75 л и 3-ступенчатым «автоматом». Версия Turbo получила турбокомпрессор Garrett, который увеличивал мощность аж на 50%, но точных цифр отдачи компания никогда не публиковала.
Бронированный лимузин с высоким кузовом и распашными дверьми для официальных выездов королевы Елизаветы II был создан в количестве двух экземпляров на базе флагманской модели Arnage R и используется до сих пор. Машины имеют 406-сильные моторы V8 с двойным наддувом, которые с 2009 г. работают на биотопливе. Во время официальных мероприятий символы Bentley заменяются штандартами королевы.
Именем Brooklands изначально был назван полноразмерный седан образца 1992 г., но позже это имя получила совершенно уникальная двухдверка на базе Bentley Arnage, которую считают последним настоящим Bentley. Машина оснащалась классическим мотором V8 объемом 6,75 л мощностью 530 лошадиных сил. Всего за три года было изготовлено 550 экземпляров, распроданных по цене около полумиллиона евро.
Несколько лет назад внедорожник марки Bentley стал настоящей сенсацией и вызвал массу споров, но рынком был принят очень хорошо. Самый роскошный кроссовер построен на фольксвагеновской платформе MLB, оснащается полноприводной трансмиссией и целым рядом двигателей вплоть до твин-турбомотора W12 6,0 мощностью до 635 лошадиных сил. Существует и гибридная модификация — впервые в истории Bentley.
В 2003 г. двухдверка стала самым первым автомобилем Bentley, выпущенным под эгидой Volkswagen AG на немецком шасси. Более того, это первый Bentley, изготовленный на конвейере, первый условно массовый и самый коммерчески успешный автомобиль марки в истории. Саму концепцию «доступного» купе придумали еще в Rolls-Royce в качестве альтернативы дорогому Bentley Continental R начала девяностых, но реализовали лишь спустя 10 лет.
Самый технологичный и прогрессивный Bentley в истории марки делит шасси с Porsche Panamera, имеет шестилитровый W12 мощностью 626 л. с. и — впервые — 8-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Подвеска — с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами, усилитель руля — электрический, а на борту масса электронных ассистентов. На той же базе построен и новейший лимузин Bentley Flying Spur.