Роман Фарботко: «Нужно ли вообще перечислять опции в BMW X7, когда я потратил на распечатку спецификаций и брошюр о новинке пачку «Снегурочки»?
Признайтесь, вы ведь тоже, когда впервые увидели BMW X7, удивились поразительному сходству с Mercedes GLS? Наш собкор в США Алексей Дмитриев первым протестировал самый большой кроссовер в истории BMW и узнал у дизайнеров, как так вышло, что баварцы начали подражать вечным конкурентам. Ответ на волнующий всех вопрос можно найти здесь.
Я же знакомился с BMW X7 уже в московской действительности, сразу же погрузив его в бордовую пробку на Ленинградке, а потом хорошенько окунув в грязь в районе Домодедово. Не сказать, что тот «икс-седьмой» был из первой партии, но явно только-только появившаяся модель должна была, по идее, произвести фурор даже в Москве. Новая BMW, под новым именем, с монументальным силуэтом и на 22-х дисках. Но нет — оказалось, что «икс-седьмым» успели удивить до меня.
Присмотритесь: в Москве действительно много X7. Конечно, счет идет пока что на десятки, но баварцы совершенно точно попали в цель. Ведь больше, быстрее и выше — это все про старший BMW. Салон, скроенный по лекалам обновленной 7-Series, явно превосходит всех кроссоверов-переростков. Сросшиеся ноздри немыслимых размеров, хитрый прищур лазерной оптики и высоченная линия остекления — X7 совершенно точно элегантен в любом из цветов.
Этот BMW понимает жесты, умеет обходиться без водителя (пока, впрочем, недолго), а еще у него потрясающая акустика — нужно ли вообще перечислять опции, когда я потратил на распечатку спецификации и брошюры пачку «Снегурочки»?
Чудовищные по меркам BMW габариты (длина — почти 5,2 м, а высота — 1,8 м) почти не повлияли на повадки X7. Его учили ездить лучшие инженеры в мире, поэтому никакого комплекса лишнего веса здесь нет. Кроссовер на продвинутой пневме способен дать фору компактным и куда более юрким SUV. И пускай вас не смущают 249 дизельных сил в ПТС. Трехлитровый дизель выдает аж 620 Н·м момента и разгоняет 2,4-тонный кроссовер до «сотни» всего за 7 секунд.
Мы, впрочем, попробовали и топовый вариант X7 M50d. Здесь тот же трехлитровый дизель, но уже с более мощным наддувом и другой системой охлаждения выдает 400 сил и 760 Н·м момента. Запас тяги — безумный: кажется, еще чуть-чуть, и X7 начнет сворачивать в рулон асфальт на ТТК. Но поразительно другое: один из самых мощных автомобилей на рынке сжигает в городе 8-9 литров на 100 км. Дизель, мы будем скучать!
Выбирать конкурента для BMW X7 сложнее, чем казалось. К началу съемок Mercedes еще не привез новый GLS в Россию, а сравнивать «икс-седьмой» со старым совсем некорректно. Lexus LX, Infiniti QX80? Эти автомобили про другое. Audi Q7 все-таки маловат, а Cadillac Escalade не подходит уже по идеологическим причинам. В итоге единственным конкурентом в России остается Range Rover — не менее огромный, такой же породистый, а еще быстрый и запредельно комфортный. Вот только дизайну Range Rover уже шесть с лишним лет — не станет ли это фатальным для англичанина после такого мощного дебюта BMW X7?
Николай Загвоздкин: «Комфорт в Range Rover? Лучше я себя чувствовал только в отпуске на лежаке у бассейна».
Давайте честно, а вам вообще интересно, какой мотор у этого Range Rover? За сколько он разгоняется до 100 км/ч? Или до 150 км/ч? Сколько литров топлива он сжигает на каждые 100 километров? Если да, то мы с вами по-разному смотрим на этот автомобиль.
Уверен, если бы в системе СИ был эталон дизайна, то это был бы Range Rover. Именно поэтому единственное, что волнует меня по-настоящему, когда мы говорим об этом автомобиле, — это его цена. И она, конечно, впечатляет: от 8,2 млн руб. за версию с 4,4-литровым дизельным мотором до 13,1 млн руб. за вариант с таким же агрегатом, но в исполнении SV Autobiography.
В одном можно быть уверенным точно: за эти деньги вы получите машину, дизайн которой будет актуален еще лет 10 (кажется, я сильно принижаю реальный прогноз). Ну, во-первых, Land Rover все доказал своими предыдущими моделями. Если вы вдруг забыли, то дизайн того же «ренджа» менялся не слишком сильно года с 1994-го и до 2012-го. При этом внешность Range Rover из года в год оставалась привлекательной и актуальной, как вечная красота молодой Одри Хепбёрн. Во-вторых, с момента выхода четвертого поколения внедорожника прошло уже почти семь лет, а ощущение, что он появился только вчера.
Именно поэтому я совсем не считаю, что X7 чем-то превосходит Range Rover с точки зрения внешности. Более того, судя по тому, как мы ехали на съемки, оба автомобиля вызывают примерно одинаковый интерес в потоке.
С внешностью разобрались, но это, разумеется, не единственный плюс внедорожника. На меня, например, произвел впечатление комфорт, который обеспечивает этот автомобиль. Серьезно, лучше я себя чувствовал только в отпуске на лежаке у бассейна. И я сейчас говорю не про знаменитую командирскую посадку и так далее, а только про подвеску. Она вообще не дает понять, какое покрытие под колесами: едешь ли ты по грунтовке, магистрали или гоночному треку — ощущения одинаковые.
И хотя я искренне считаю, что в данной дискуссии это не важно, громадина разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды (без цифр все же не обошлись) и может набирать скорость до 218 км в час. В плане комплектации здесь тоже нет сюрпризов. У него есть все то же самое, что и у конкурентов (ну, может быть, кроме управления жестами). А еще я считаю, что аудиосистема Meridian — это просто что-то невероятное.