Власти Москвы планируют существенно увеличить количество «умных» светофоров, которые автоматически распознают автобусы и сразу включают зеленый сигнал для приоритетного проезда общественного транспорта. Уже в следующем году их количество должно возрасти до 460. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горшков.
«Эти светофоры позволят любому автобусу, троллейбусу или трамваю проезжать быстрее. У нас были многолетние эксперименты с этим. В этом году будет 100 таких перекрестков, в следующем году мы эту программу разовьем до 450–460», — заявил Горшков.
Ранее сообщалось, что новую систему впервые применили перед тоннелями между улицами Иловайская и Шоссейная, а также улицами Батайская и Курская. В асфальтовое полотно вмонтированы датчики, которые распознают появление автобусов и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Теперь автобусы проезжают тоннель быстрее.
«В частности, время проезда в районе ул. Батайская сократилось в пять раз (с десяти до двух минут), а в районе ул. Иловайская в три раза (с шести до двух минут). Для автомобилистов такая схема тоже удобна, так как они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить автобус», — рассказали в ЦОДД.
Кроме этого такую схему применили на перекрестке Чонгарского и Симферопольского бульваров, где среднее время прохождения трамвая увеличилось на четверть, а троллейбуса — на 45%.
Помимо этого, уже в ближайшее время в Москве может начаться эксперимент по внедрению на перекрестках нового вида светофоров. Об этом Autonews.ru рассказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Речь идет о светофорах, которые помогут стоящим на перекрестке автомобилистам быстрее поворачивать налево, не ожидая, пока их пропустит перпендикулярный поток машин.