В сегмент субкомпактных городских кроссоверов Lexus вошел одним из последних среди премиальных брендов. Не совсем понятно, получился у марки хэтчбек повышенной проходимости или кроссовер, но все признаки последнего налицо: есть и защитный обвес, и полный привод, пусть только для старшей гибридной модификации. При этом цены ничуть не ниже, чем у основных конкурентов: минимум 2 316 000 руб. за начальную переднеприводную версию со 150-сильным мотором и почти 3 млн руб. за нормально оснащенную гибридную версию.
Сначала мне показалось, что Lexus безнадежно опоздал. Mercedes GLA и BMW X2 уже несколько лет отчаянно бьются за редких покупателей, а Lexus только-только вошел в этот сегмент. Но японцы не могли оставить пробел в несколько лет в сегменте, который в ближайшие годы будет только расти. Вот и я в первые недели в компании с UX размышлял над тем, почему Lexus все-таки решил подождать.
Еще до девальвации рубля в России продавался хэтчбек Lexus CТ. В хорошей комплектации его можно было заказать за 1,5–1,6 млн руб. — смешные деньги по меркам премиума-2019. Тем не менее особой популярности он тогда не снискал, поэтому и ушел из России почти бесследно. UX — это в какой-то степени перезапуск той машины. Да, у них совершенно разные моторы, комплектации, а UX продается в обертке кроссовера, но это то, что нужно новой, более молодой аудитории Lexus. Вот только идеологически, на мой взгляд, это очень близкие автомобили.
Во-первых, UX — самый доступный входной билет в японский премиум. За 2,3 млн рублей можно получить неплохо оснащенный автомобиль, который отлично рулится и, что самое важное, необычно выглядит.
Во-вторых, UX не пытается казаться взрослее, чем есть на самом деле, и совсем не стесняется своих крохотных по меркам линейки Lexus габаритов. Новинка, кстати, слегка больше CT, но при этом места внутри у него заметно меньше — особенно на заднем диване.
При всем этом кажется, что шансов на успех у UX заметно больше, чем у предшественника. По крайней мере, за пять лет предпочтения россиян изменились кардинально. Это, конечно, в первую очередь продиктовано курсом рубля, но и сами бренды внесли коррективы. Небольшой пятидверный автомобиль с яркой внешностью и полным приводом за вменяемые деньги может стать трендом уже завтра.
То утро началось со странного звонка. Собеседник поинтересовался, все ли у меня хорошо с автомобилем, после чего диалог оборвался. Через полчаса меня уже преследовал экипаж ДПС с включенной «люстрой». В этой истории не было разве что наручников — полицейский любезно, но очень настойчиво попросил покинуть автомобиль, а документы — оставить внутри.
Не знаю, было ли это совпадение, но примерно минута в минуту с тем странным звонком на соседней улице угнали Lexus NX. Полицейский, убедившись, что со мной и машиной все в порядке, признался, что UX он видит вообще впервые, поэтому решил «догнать его тоже».
Сомневаюсь, что UX когда-нибудь вообще попадет в сводку по угонам — это слишком имиджевая и приметная модель. Вряд ли японцы планируют привозить его огромными партиями, так что владельцам не стоит волноваться. К тому же теперь Lexus оснащает все модели системой L-Mark.
На автомобили наносят противоугонный идентификатор, который представляет собой скрытую маркировку элементов специальным PIN-кодом. Причем его выполняют микроточками — их можно различить только при шестикратном увеличении. Все коды уникальны и привязаны к VIN-номеру.
Кроме того, в новых «Лексусах» устанавливают датчики наклона — система распознает погрузку на эвакуатор и активирует охранную систему. В центральном замке предусмотрена двойная блокировка: если разбить окно, двери все равно невозможно будет открыть изнутри. В общем, все очень серьезно — кажется, никто из конкурентов еще так не заморачивался с защитой от угона.
Конечно, еще не придумали таких систем, которые невозможно было бы обойти, но преимущество L-Mark не только в охране самой машины, а еще и в том, с этой системой можно значительно сэкономить при покупке полиса каско.
Все автомобили, которые попадают в гараж Autonews.ru, регулярно помогают нам со съемками. Оператор с оборудованием в багажнике — обычная история из наших будней. Кстати, если вы еще не подписались на Youtube-канал, самое время это сделать.
В тот день, когда Lexus UX впервые выехал в новой для себя роли, я, честно признаться, очень переживал: справится ли самый маленький из всех «Лексусов» с необычной для себя ролью? Не вытрясет ли он оператора? Не испортит ли картинку? Удивительно, но UX сделал все так, будто мы снимали сюжет из огромного внедорожника на пневмоподвеске.