Идеологические корни Pajero прослеживаются еще в середине 30-х годов, когда компания Mitsubishi Heavy Industries по заказу правительства разработала автомобиль PX33, предназначенный для военных нужд. Это была первая японская машина с постоянным полным приводом и дизельным мотором с непосредственным впрыском. В серию этот вседорожник так и не пошел — всего было выпущено четыре рабочих прототипа.
Впервые название Pajero было использовано в 1973 г. на экспериментальном внедорожнике, представленном на Токийском автосалоне. Это был автомобиль для любителей активного отдыха, созданный на базе модели Mitsubishi Jeep, которую выпускали по лицензии на агрегатах американского Willys MB.
Шестью годами позже появился второй прототип Pajero, который уже стал самостоятельной разработкой японской марки. Именно этот автомобиль можно назвать прародителем современной модели.
Товарный Mitsubishi Pajero первого поколения был представлен в Токио осенью 1981 года. Внедорожник с трехдверным кузовом получил рамную конструкцию, рессорную заднюю подвеску, полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом, а также линейку бензиновых и дизельных агрегатов.
Вскоре после своего появления Pajero начинает пробовать свои силы в автоспорте. Одним из первых соревнований стали рейды Camel Trophy, в которых приняли участие несколько длиннобазных внедорожников. Mitsubishi даже выпустила одноименную ограниченную серию «гражданских» автомобилей с характерным желтым цветом кузова и специальным набором, где были, например, саперная лопатка и нож для расчистки кустарника.
Внедорожник второго поколения дебютировал в 1991 году. Пожалуй, главным новшеством стала фирменная система Super Select 4WD с межосевым дифференциалом, которая совместила в себе преимущества подключаемого и постоянного полного привода. Кроме того, у модели появились версии с электронно-управляемыми амортизаторами.
Mitsubishi Pajero 12 раз побеждал в ралли-рейде Париж — Дакар, что делает его самым успешным легковым автомобилем за всю историю соревнования. Это достижение даже попало в Книгу рекордов Гиннесса. С 2001 по 2007 г. внедорожник вообще не знал себе равных на марафоне.
В 1999 г. Mitsubishi приступила к выпуску Pajero третьего поколения, который лишился рамной конструкции, получив несущий кузов и независимые пружинные подвески всех колес, а также реечный рулевой механизм. На внедорожнике использовали модернизированную систему полного привода Super Select II с межосевым дифференциалом на электронном управлении.
В 2006 г. дебютировал Mitsubishi Pajero четвертого поколения, который выпускают и по сей день. От предшественника он отличался существенно измененной передней и задней частями кузова. Кроме того, он обзавелся активной противобуксовочной системой и системой контроля тяги (ASTC), а также электронной функцией распределения тормозных усилий.
Легендарный внедорожник покидает Россию — вслед за Японией, а также Великобританией, Германией и рядом других европейских стран. С 1 ноября на нашем рынке внедорожник станет доступен в «прощальном» исполнении Final Edition с особыми логотипами на кузове и памятным именным сертификатом. Всего в Россию поставят 500 таких машин.