Компания Hyundai ведет разработку «первого в мире умного круиз-контроля», который сможет распознавать особенности вождения автомобилиста и управлять машиной в схожем стиле. Об этом сообщает пресс-служба южнокорейской марки.
В Hyundai отметили, что на интеллектуальном круиз-контроле прежнего поколения водителю все равно приходилось вручную задавать основные характеристики движения, в том числе расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость движения.
Кроме того, не было возможности детально настроить параметры согласно собственным предпочтениям. К примеру, в зависимости от конкретной ситуации один и тот же водитель мог по-разному ускоряться на низкой, средней или высокой скорости, однако управляющая электроника вела автомобиль по одному и тому же сценарию.
Новая система «умного» круиз-контроля SCC-ML основана на базе искусственного интеллекта и имеет функцию машинного обучения. Электроника собирает данные со сложного комплекса датчиков, фронтальной камеры и радара, после чего компьютер анализирует их и определяет индивидуальный стиль вождения по трем основным параметрам.
Речь идет о расстоянии до идущих впереди транспортных средств, интенсивности ускорения и скорости реакции водителя. Кроме того, компьютер учитывает поддержание безопасной дистанции как в городе, так и на скоростной трассе. Всего SCC-ML способна различать более 10 тыс. различных стилей и формировать собственный уникальный алгоритм, который максимально адаптируется к поведению того или иного водителя. При этом система не будет запоминать сценарии с агрессивной ездой, которая может спровоцировать ДТП.
Комплекс «умного» круиз-контроля с системой помощи движения по магистрали и функцией автоматического перестроения соответствует автопилоту уровня 2.5. Это значит, что при определенных условиях электроника может полностью контролировать работу акселератора, руля и тормозов, однако водитель в любой момент должен быть готов взять управление на себя.