В ряду компактных кроссоверов премиального сегмента Volvo XC40 выделяется крепко сбитой внешностью и высокой посадкой, но обладает скромными габаритами, что не позволяет отнести его к разряду сугубо мужских. Он не дешевле конкурентов и продается минимум за 2 288 000 руб., а в редакции Autonews побывала хорошо оснащенная машина с мощным мотором, стоимость которой превышает 3 млн рублей.
Тот напор, с которым Volvo в последние годы омолаживает аудиторию, искренне радует. Из квадратных чемоданов для пенсионеров скандинавские машины быстро превратились в стильные и технологичные аппараты. И шведы, конечно же, в курсе, что молодое поколение не хочет отягощать себя собственностью, предпочитает жить в съемных квартирах и использовать каршеринг. Поэтому XC40 стал первой моделью марки, которую начали предлагать в аренду по подписке.
Более того, кроссовер можно шерить с друзьями, передавая им электронный ключ. В него можно заказать доставку — курьер с посылкой может оставить товары в машине, стоящей около вашего дома, а вы заберете их в любое удобное время. Для управления любым из сервисов достаточно иметь лишь смартфон. И очень жаль, что в России пока доступны не все эти возможности.
В модели тотального глобализма и шеринга есть один нюанс: людям по-прежнему не все равно, какими именно вещами они будут пользоваться и на чем будут ездить. Вот почему компактный XC40 получился таким самобытным и привлекательным. Это вовсе не старомодный чемодан, а актуальный внешне и крепко сбитый кроссовер, который выглядит вполне готовым к городской полосе препятствий.
Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом тут как нигде к месту — молодым не нужны излишества, а со смартфонами они управляются легче, чем с ключами от квартиры. Но больше всего восхищает то, с какой тщательностью проработан каждый закуток этого простого на вид интерьера и как классно подобраны материалы: здесь везде качество и дизайн без малейшего намека на китч.
Точно такое же ощущение дорогой и качественной вещи возникает во время езды. В движении XC40 настолько легок, что управлять им можно словно продолжением своих рук. При этом в динамичном режиме шасси «баранка» становится плотнее, а акселератор отзывчивее — почти как на спортивных машинах.
Впрочем, все в рамках разумного и под присмотром электроники. Отключить систему стабилизации и дать угла на парковке супермаркета точно не получится. А вот снять на видео руль, самопроизвольно поворачивающийся то влево, то вправо, — пожалуйста. Система Pilot Assist включается той же клавишей на руле, которая активирует ограничитель скорости и адаптивный круиз-контроль, цепляется к разметке и впереди идущей машине, сама держит полосу, требуя, чтобы водитель хотя бы иногда клал руки на руль.
Что до подписки и доставки в машину, то они когда-нибудь заработают и у нас — технически реализовать это в городе с самым крупным в мире парком каршеринга проблем не составит. В России подписку уже запустили в порядке эксперимента и только с моделью XC60, причем машины из первой партии уже разошлись по клиентам. Но именно компактный XC40 мог бы стать первым автомобилем, на стоимость аренды которого я мог бы смотреть с практической точки зрения.
Можно сколько угодно играть в толерантность, но рано или поздно в попытке порассуждать о чем-то вслух мы обязательно упремся в ограничения и рамки, в которые сами себя загнали. Вот, например, Volvo XC40 всем своим видом и функционалом намекает на то, что создан для молодых и прогрессивных. Тут тебе и тачскрины, и владение по подписке, и куча всего, что в тренде у тех, кто еще вчера слушал последний звонок и встречал рассвет с красной летной на плече.
Поправьте меня, если я не прав, но есть ощущение, что все эти фишки вроде управления со смартфона, шеринга с друзьями и даже аренды вместо покупки не подходят людям в возрасте. Ну или им просто тяжело будет во всем этом разобраться в силу возраста. Попахивает пресловутым «эйджизмом», правда? Ну и вообще становится как-то обидно за тех, «кому за».
С другой стороны, нет ничего страшного в том, что этот Volvo адресован молодым. Точно так же, как нет ничего страшного в том, что XC40 — чисто женский автомобиль. Я понимаю, что в этом мире уже ничего не делят на мужское и женское, а особенно — автомобили. Все они давно вроде бы стали универсальными. Но я, похоже, все еще дитя XX столетия, и мне хочется называть вещи своими именами.
Можете считать меня сексистом, но... Зачем XC40 этот хрустальный рычаг автомата с диодной подсветкой? Какому мужику придет идея заказать себе в машину такую опцию? Да еще и за немалые деньги. А кому из них взбредет в голову подбирать цвет крыши из целой палитры оттенков, отличающихся от основного колера кузова, чтобы потом еще подбирать соответствующий оттенок шпона в салон? Наконец, кто будет всерьез задумываться о том, насколько гипоаллергенный материал использован в отделке карманов дверей автомобиля?