Если попытаться сравнить эти два автомобиля по потребительским качествам, то быстро станет понятно, что они неровня друг другу. Поэтому их прямое сопоставление если и не является фарсом, то уж точно не имеет какого-то серьезного практического смысла. Но есть как минимум один параметр, который все же объединяет эти два нестандартных автомобиля: схожая цена. И еще наличие вау-фактора, который, правда, каждый из производителей трактует по-своему.
Будем честны: люди, раздумывающие о покупке автомобиля, сначала смотрят на все возможные варианты в том бюджете, которым располагают. И только потом начинают присматриваться к конкретным моделям. Причем даже на финальной стадии принятия решения автомобили-кандидаты не всегда бывают близки друг другу по характеристикам.
Лет семь-восемь назад семейный практичный человек мог спокойно выбирать между компактвэном Nisan Note и седаном Opel Astra H, который с приставкой Family все еще выпускался на калининградском «Автоторе». Обе эти модели на тот момент укладывались в один бюджет. Было вполне нормальным сравнивать схожие по цене комплектации и считать количество USB-разъемов в машинах, не задумываясь о типе кузова, лошадиных силах или количестве передач.
Кризис не поменял критерии выбора, а прогресс сделал его еще больше. Сегодня даже нетривиальные с виду автомобили могут отлично подходить на роль каждодневной машины для небольшой семьи и продаваться за вполне умеренные деньги.
Toyota предлагается в России в трех фиксированных комплектациях. Но есть ощущение, что базовой версии с 1,2-литровой «четверкой» и механикой за 1 267 000 руб. в природе не существует. Поэтому «живые» машины у дилеров можно найти только во второй комплектации Hot за 1 656 000 руб. или в третьей топовой версии Cool за 2 069 000 рублей.
Причем эти машины отличаются друг от друга не только оснащением, но и силовыми установками. Так, на версии Hot под капотом трудится двухлитровый атмосферник с отдачей 150 лошадиных сил. А на топовый Cool установлен 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 сил. При этом в активе этой комплектации есть система полного привода, которая недоступна в Hot даже за доплату.
В отличие от C-HR, корейский shooting brake производится только в переднеприводном исполнении. Однако силовые установки у двух фиксированных комплектаций модели тоже разные. Младшая версия GT Line за 1 599 000 руб. оснащается новейшим 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 лошадиных сил. А заряженный вариант GT стоимостью 1 990 000 руб. комплектуется 1,6-литровым наддувным двигателем мощностью 206 сил.
Ясно, что при наличии 2 млн рублей выбор сделать куда проще. Любишь скорость и погонять — бери Kia. Ну а если динамика и мощность не принципиальны, а полный привод был бы не лишним, тогда прямая дорога к дилеру Toyota. Но в случае с промежуточными версиями все не так однозначно, и тут уже можно придирчиво смотреть на оснащение и комфорт.
По удобству салона Kia кажется более интересным вариантном. Тут и багажник объемнее, и места сзади чуть больше. Но крыша настолько низкая, что при посадке на второй ряд удариться головой о нее проще простого. Да и на самом диване темный потолок так сильно «давит» сверху, что ощущение простора в ногах как-то само собой растворяется.
У Toyota все практичнее. С-HR вроде бы тоже не просто кроссовер, а купе-кроссовер. Однако тут с посадкой проблем нет. Потолок над головой тоже висит низко, но не так угнетающе. В ногах теснее, но из-за более вертикальной посадки на удобстве это практически никак не сказывается. Ну а детское кресло с трудом влезет как в первый, так и во второй автомобиль.
Ездовые повадки? Мы уже отмечали рафинированность шасси и отточенную управляемость C-HR. Но все же рассматривали японца в контексте условных одноклассников. Но и теперь даже на фоне приземистого универсала с максимально зажатыми подвесками Toyota не только не теряется, а по-прежнему кажется азартной машиной.
ProCeed же едет так, как и положено хот-хэтчу. Топовый GT ощущается быстрым и собранным автомобилем. Хотя начальный вариант GT-line тоже не разочаровывает. Он набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. Могло бы быть и быстрее, но тяги здесь не так уж много, да и доступна она не с самых низов. При этом «робот» у ProCeed работает практически образцово. Коробка переключается почти без задержек и провалов, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за педалью газа.