branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Принцип равнозначности. Kia ProCeed vs Toyota C-HR

Kia называет ProCeed модным определением shooting brake, а Toyota считает С-HR купе с высокой посадкой, но обе преследуют одну цель — удивлять. Ищем ответ на вопрос, какой вариант справляется с этим лучше
Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

Если попытаться сравнить эти два автомобиля по потребительским качествам, то быстро станет понятно, что они неровня друг другу. Поэтому их прямое сопоставление если и не является фарсом, то уж точно не имеет какого-то серьезного практического смысла. Но есть как минимум один параметр, который все же объединяет эти два нестандартных автомобиля: схожая цена. И еще наличие вау-фактора, который, правда, каждый из производителей трактует по-своему.

Будем честны: люди, раздумывающие о покупке автомобиля, сначала смотрят на все возможные варианты в том бюджете, которым располагают. И только потом начинают присматриваться к конкретным моделям. Причем даже на финальной стадии принятия решения автомобили-кандидаты не всегда бывают близки друг другу по характеристикам.

Лет семь-восемь назад семейный практичный человек мог спокойно выбирать между компактвэном Nisan Note и седаном Opel Astra H, который с приставкой Family все еще выпускался на калининградском «Автоторе». Обе эти модели на тот момент укладывались в один бюджет. Было вполне нормальным сравнивать схожие по цене комплектации и считать количество USB-разъемов в машинах, не задумываясь о типе кузова, лошадиных силах или количестве передач.

Кризис не поменял критерии выбора, а прогресс сделал его еще больше. Сегодня даже нетривиальные с виду автомобили могут отлично подходить на роль каждодневной машины для небольшой семьи и продаваться за вполне умеренные деньги.

Toyota предлагается в России в трех фиксированных комплектациях. Но есть ощущение, что базовой версии с 1,2-литровой «четверкой» и механикой за 1 267 000 руб. в природе не существует. Поэтому «живые» машины у дилеров можно найти только во второй комплектации Hot за 1 656 000 руб. или в третьей топовой версии Cool за 2 069 000 рублей.

Причем эти машины отличаются друг от друга не только оснащением, но и силовыми установками. Так, на версии Hot под капотом трудится двухлитровый атмосферник с отдачей 150 лошадиных сил. А на топовый Cool установлен 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 сил. При этом в активе этой комплектации есть система полного привода, которая недоступна в Hot даже за доплату.

В отличие от C-HR, корейский shooting brake производится только в переднеприводном исполнении. Однако силовые установки у двух фиксированных комплектаций модели тоже разные. Младшая версия GT Line за 1 599 000 руб. оснащается новейшим 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 лошадиных сил. А заряженный вариант GT стоимостью 1 990 000 руб. комплектуется 1,6-литровым наддувным двигателем мощностью 206 сил.

Ясно, что при наличии 2 млн рублей выбор сделать куда проще. Любишь скорость и погонять — бери Kia. Ну а если динамика и мощность не принципиальны, а полный привод был бы не лишним, тогда прямая дорога к дилеру Toyota. Но в случае с промежуточными версиями все не так однозначно, и тут уже можно придирчиво смотреть на оснащение и комфорт.

По удобству салона Kia кажется более интересным вариантном. Тут и багажник объемнее, и места сзади чуть больше. Но крыша настолько низкая, что при посадке на второй ряд удариться головой о нее проще простого. Да и на самом диване темный потолок так сильно «давит» сверху, что ощущение простора в ногах как-то само собой растворяется.

У Toyota все практичнее. С-HR вроде бы тоже не просто кроссовер, а купе-кроссовер. Однако тут с посадкой проблем нет. Потолок над головой тоже висит низко, но не так угнетающе. В ногах теснее, но из-за более вертикальной посадки на удобстве это практически никак не сказывается. Ну а детское кресло с трудом влезет как в первый, так и во второй автомобиль.

Ездовые повадки? Мы уже отмечали рафинированность шасси и отточенную управляемость C-HR. Но все же рассматривали японца в контексте условных одноклассников. Но и теперь даже на фоне приземистого универсала с максимально зажатыми подвесками Toyota не только не теряется, а по-прежнему кажется азартной машиной.

ProCeed же едет так, как и положено хот-хэтчу. Топовый GT ощущается быстрым и собранным автомобилем. Хотя начальный вариант GT-line тоже не разочаровывает. Он набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. Могло бы быть и быстрее, но тяги здесь не так уж много, да и доступна она не с самых низов. При этом «робот» у ProCeed работает практически образцово. Коробка переключается почти без задержек и провалов, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за педалью газа.

Кореец ощутимо жестче японца. Мелкие неровности подвеска отрабатывает нервно. На руль почти ничего не передается — баранка с тугим усилием, словно монолит, лежит в руках. Но вот пятая точка очень часто ощущает микропрофиль дорожного полотна.

Безусловно, у таких настроек есть свои очевидные плюсы. Например, на больших волнах асфальта машина почти не страдает продольной раскачкой, а на дугах отлично сопротивляется боковым кренам. Но по общему балансу шасси Kia все же уступает Toyota. За рулем С-HR удовольствия не меньше, а комфорта куда больше.

Впрочем, как мы упоминали в начале, основная задача этих машин – удивлять. И те, кто помнит франкфуртский концепт ProСeed, заметит, что у серийной машины совершенно иные пропорции: небольшое расстояние престижа (расстояние между передней осью и лобовым стеклом), удлиненный передний и укороченный задний свесы, уменьшившаяся колесная база, высокий капот.

Фото: Toyota Новости 18 октября 2019 Кроссовер Toyota C-HR получил спортивную версию от Gazoo Racing
Фото: KIA Тест-драйвы 6 мая 2019 Метод проб без ошибок. Тест-драйв Kia ProCeed

Безусловно, все эти решения вызваны особенностями компоновки и ужесточающимися требованиями пассивной безопасности. Но именно они изменили силуэт ProСeed. Да, в нем по-прежнему множество классных решений, и благодаря им он и выделяется в сером потоке. Но той дерзости и стремительности, которые были в облике концепта, в серийной машине уже нет.

Что же касается С-HR, то он в пропорциях очень хорош, однако перегружен невероятным количеством деталей в экстерьере. Хотя в банальном соревновании «кто соберет больше взглядов в потоке» ProCeed оказывается лидером. Во многом благодаря своему сходству с дорогим Porsche Panamera Sport Tourismo и вообще куда более богатому виду.

Но если есть желание по-настоящему цеплять взгляды соседей по потоку, то стоит заглянуть к дилеру MINI. Там точно обнаружите не менее интересный кроссовер, и, пожалуй, самый интересный универсал на рынке. Причем примерно за те же деньги, что просят за Kia ProCeed или Toyota C-HR.

Toyota C-HR Kia ProCeed
Тип Кроссовер Универсал
Размеры
(длина, ширина, высота), мм
4360/1795/1565 4605/1800/1437
Колесная база, мм 2640 2650
Объем багажника, л 297 590
Снаряженная масса, кг 1420 1325
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1987 1359
Макс. мощность,
л. с. (при об/мин)
148/6000 140/6000
Макс. крут. момент,
Н·м (при об/мин)
189/3800 242/1500–3200
Тип привода, трансмиссия Вариатор, передний РКП7, передний
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 9,4
Макс. скорость, км/ч 195 205
Расход топлива
(смеш. цикл), л на 100 км
6,9 6,1
Цена от, руб. 1 656 000 1 599 000

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Метрополис» за помощь в организации съемки.