В ближайшем будущем российские автомобилисты начнут массово получать новый вид штрафов с камер — за проезд ЖД-переездов на красный. Власти посчитали, что затраты на новое оборудование могут составить до 31 млрд рублей.
В России на текущий момент работает более 10 тыс. переездов, а камеры установлены только на 200 из них. Согласно проекту постановления, который опубликовал Минтранс, основанием для установки камеры на отдельно взятом ЖД-переезде будет служить статистика аварийности. А именно: оборудование установят только в тех местах, где в течение трех лет было зафиксировано не менее двух ДТП, в результате которых погиб один или ранено пять человек, уточняет «Коммерсантъ».
В Минтрансе предлагают следующую схему установки камер: сначала РЖД направляет в МВД список переездов, которые хотят оборудовать комплексами, после чего полиция должна выдать соответствующее разрешение. Кроме того, проект Минтранса предполагает установку частных камер на ЖД-переездах и не регламентирует их количество.
Штраф за нарушение правил на ЖД-переездах составляет 1000 руб., но не исключено, что в скором времени он вырастет в пять раз, до 5000 рублей. Соответствующую инициативу уже поддержал комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. В документе к числу нарушений отнесли пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Кроме этого, на нарушения на железнодорожных переездах не будут распространять 50-процентную скидку, которая была введена в 2016 году.
Функционал дорожных камер постоянно расширяется. Так, современные комплексы, помимо превышения скорости, следят за соблюдением правил разметки и рядности, движением по выделенной полосе и выездами на вафельную разметку.
В Москве с недавнего времени камеры научились следить и за непропуском пешеходов — на дорогах уже установили несколько десятков таких комплексов. В 2018-м в столице появились камеры нового типа — «Стрит Фалькон». Они следят за соблюдением правил остановки и стоянки. Такие камеры выписывают штрафы в 3000 руб. за незаконную парковку или остановку на обочине, тротуарах, в пешеходных зонах и под запрещающими знаками. При этом сами комплексы достаточно трудно заметить издалека — они выглядят как обычные городские фонари.
В августе этого года столичные камеры начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получают уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.
Летом Министерство транспорта России рекомендовало владельцам дорог публиковать в интернете информацию о местах установки камер. При этом муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. Сначала Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения тоже рассекретил адреса всех дорожных камер в Москве.
Изменения коснулись и треног: раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.