Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Данный документ был разработан депутатами фракции ЛДПР, которые назвали такой метод взыскания «некорректным».
Напомним, среднюю скорость движения автомобиля на том или ином участке измеряют две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные отправляются на сервер, после чего компьютер вычисляет среднюю скорость, с которой был пройден определенный участок пути. Таким образом, водитель не может проехать под одной камерой с допустимой скоростью, а затем разогнаться и снова резко затормозить.
При этом, как отметил один из авторов инициативы Ярослав Нилов, в правилах дорожного движения не существует понятия «средней скорости». По его мнению, применение данного метода некорректно, так как для привлечения к административной ответственности необходима фиксация нарушения в конкретном месте и в конкретное время.
Кроме того, авторы документа выступили против тех случаев, когда автоматические комплексы, к примеру, фиксируют пересечение сплошной полосы в тоннеле. Они отметили, что система делает вывод о нарушении лишь на основе тех данных, что автомобиль до въезда в тоннель двигался по одной полосе, а выехал по другой — «то есть не в конкретно установленном месте и не в конкретно установленное время».
«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — подчеркнул Нилов.
Первые комплексы фиксации средней скорости движения появились на дорогах Подмосковья в 2013 г., однако спустя два года их применение прекратили. Такие камеры вернули на трассы московского региона только летом 2019 г., а к осени за превышение средней скорости начали штрафовать уже на четырех федеральных трассах области. Кроме того, подобные комплексы применяют на трассах Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск.