Renault Arkana, BMW X4, Mercedes-Benz GLC. Новейший Haval F7x тульской сборки делит презентационный слайд именно с этими моделями, но представители компании подчеркивают, что речь идет не о конкурентах, а вообще о представителях рынка купе-кроссоверов среднеразмерного сегмента.
На вершине сегмента — GLC стоимостью от 4 млн руб., снизу — Arkana за миллион. Haval F7x в этой ценовой иерархии находится в нижней части, но принципиально выше Renault. Выше почти на 500 тыс. руб., хотя журналисты заранее успели окрестить китайский кроссовер чуть ли не «убийцей Арканы».
Но сравнивать новый Haval с Renault, имея в виду только лишь форм-фактор модели, так же бессмысленно, как сопоставлять его с Mercedes-Benz и BMW. Для того чтобы расставить эти машины по своим отдельным полочкам, достаточно хотя бы раз пересесть в F7x из Arkana или наоборот. Тогда станет ясно, что китайцы не разучились считать, продавая даже стандартный кроссовер Haval F7 по цене топовой Renault Arkana.
Для начала стоит сказать о том, что Arkana на модернизированной, но изначально компактной платформе B0 банально меньше, чем «семерки» марки Haval. Если снаружи разница не так уж и заметна, то внутри отличие чувствуешь сразу. У F7x более глубокая и вольготная посадка водителя, а дотянуться до правой двери почти невозможно, поскольку салон просторен, а посередине — массивный центральный тоннель.
При почти равной колесной базе Haval F7x дает просто огромный запас пространства для задних пассажиров, причем ниспадающая крыша им совсем не мешает. Если к необходимости пригибать голову для посадки в салон еще можно придраться, то внутри точно никаких ограничений ни по высоте, ни по месту для коленей.
Багажник действительно невелик, а заднее стекло с точки зрения водителя больше похоже на амбразуру, но это уже плата за стильный утиный хвостик кормы. По крайней мере, приличия при конструировании багажного отсека были соблюдены: спинки заднего дивана так же складываются, образуя условно ровный пол, есть подполье с докаткой, боковые ниши и крючки.
Наконец, по обустройству салона и качеству отделки Haval выше Arkana на голову или даже две. В китайской модели очень дизайнерский салон, который, даже с учетом целого ряда эргономических несуразиц вроде странной панели приборов и упрятанного слишком глубоко в недра медиасистемы круиз-контроля, хочется назвать взрослым. Здесь свой стиль, обилие мягкого и довольно неплохого на ощупь кожзама, красивый руль и много электроники. Все это не говорит ровным счетом ничего о том, что Arkana хуже, а лишь подчеркивает разницу моделей, за которую китайцы просят дополнительно условные 500 тыс. рублей.
От стандартного Haval F7 салон F7x отличается несколькими принципиальными деталями, которые делают его еще более представительным. Панель отделана пластиком под карбон, сиденья — с красивыми желтыми полосами-вставками, а место восьмиугольной заглушки на центральном тоннеле, как нам и обещал дилер, занял альтернативный пульт управления медиасистемой с вращающейся шайбой и кнопками быстрого доступа.
Все они дублируют виртуальные клавиши медиасистемы, но облегчают жизнь тем, кто ненавидит сенсорное управление. А вот клавиши электропривода двери багажника так и не появилось, как нет и самого электропривода. В отличие от Arkana, багажник у F7x явно вторичен, но именно благодаря этому купе-кроссовер смотрится элегантнее стандартной версии, а 19-дюймовые колеса уже не кажутся слишком маленькими по сравнению с высоко посаженным кузовом.
Китайцы заявляют 190 мм дорожного просвета, но расстояние до порогов и агрегатов тут явно больше. Если к этому прибавить аккуратные бамперы, то получится неплохая геометрическая проходимость. По разбитым колеям Haval F7x идет без труда, без потерь ныряя в глубокие рытвины. Если перед этим не забыл выбрать правильный режим полного привода, то с тягой тоже можно не колдовать, а крутящий момент на задние колеса в любом случае приходит почти моментально.
Двухлитровый мотор мощностью 190 л.с. вообще не страдает отсутствием тяги ни на бездорожье, ни на шоссе. Дуэт турбомотора с преселективным роботом везет очень динамично и быстро, причем коробка по характеру больше походит на вариатор: аккуратно трогает машину с места и очень незаметно переключается, но без лишнего пережевывания тяги, характерного для бесступенчатой трансмиссии.
У Renault Arkana агрегата такой мощности нет, а у Haval F7x не будет начального 150-сильного агрегата, что тоже ставит китайский купе-кроссовер на ступеньку выше. А вот что можно и нужно сопоставить, так это характеристики шасси. И тут сюрприз: у F7x, оказывается, очень энергоемкие подвески — настолько, что по разбитой дороге можно без разбора гнать примерно так же лихо, как, например, на Renault Duster. И при этом пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно.