В России в октябре 2019 г. было продано 152 057 новых автомобилей. Эта цифра на 5,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок восьмой раз за год и шестой месяц подряд демонстрирует падение, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За первые десять месяцев нынешнего года на российском рынке было продано 1 423 449 новых машин, что на 2,4% меньше, чем в 2018 году.
«Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017–2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 30 237 единиц. Эта цифра на 6% меньше показателей октября 2018 года. Тогда Lada смогла реализовать 32 005 своих машин. На втором месте — Kia: минус 4% и 20 141 проданный автомобиль. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 15 827 реализованных машин. Примерно столько же автомобилей было продано корейской компанией и в 2018 г. (15 820 штук). Далее следуют Renault (13 670 шт.) и Volkswagen (9253 штуки).
В премиальном сегменте всего пять брендов смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 14,4% больше автомобилей — 579 единиц. Спрос на модели немецкой компании BMW вырос на 19,2%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 3700 баварских машин. Mercedes-Benz сумел продать 3787 автомобилей — на 14,8% больше, чем в прошлом году. Шведская Volvo реализовала за месяц 844 машин — на 15,9% больше, чем в 2018-м. Audi продала за отчетный период 1503 автомобиля, что на 1,7% меньше показателя 2018 года.
В свою очередь, Lexus реализовал 1927 автомобилей (+10,6%). Компания Infiniti продала в прошлом месяце 217 машин (-48,8%). Cadillac в октябре 2019 г. передал клиентам 78 машин — падение продаж составило 37,6%. Показатели Jaguar упали до 148 единиц (-34,2%).
Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 11 712 автомобилей. На вторую строчку вышла Kia Rio (8724), сумевшая за долгое время обогнать Lada Vesta (8296 машин). На четвертом месте идет Hyundai Creta с показателем 6806 проданных кроссоверов против 5856 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (4702 седана).
Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.