PSA Group (Peugeot–Citroen) и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) начали переговоры по слиянию на равных условиях 50/50. Альянс станет четвертым в мире после Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi с годовыми объемами продаж до 8,7 млн автомобилей.
По официальной информации, обе стороны надеются усилить свое глобальное присутствие, повысить расходы на исследования и совместно решать задачи по электрификации, автономной мобильности и внедрению подключенных сервисов. В предстоящие недели компании подпишут меморандум о взаимопонимании.
После слияния новый альянс сможет продавать 8,7 млн автомобилей и к статусу четвертого в мире альянса добавить совокупную выручку около 170 млрд евро. Прогнозируется, что 80% от запланированной синергии будет достигнуто уже через четыре года. На процесс объединения планируется потратить 2,8 млрд евро.
Акционеры каждой компании будут владеть 50% ценных бумаг новой группы и, следовательно, будут в равной степени получать выгоду от объединения. Совет директоров будет состоять из 11 членов, а главным исполнительным директором на пять лет станет председатель правления PSA Карлос Таварес, он также войдет в совет директоров. Председателем правления альянса станет директор FCA Джон Элканн.
В результате слияния французы получат доступ к рынкам Северной и Южной Америки, а американская часть FCA имеет виды на расширение присутствия в Европе. С технической точки зрения основным выгодоприобретателем может стать FIAT, которому очень нужны современные легковые платформы. После слияния итальянцы получат возможность проектировать традиционные и электрические модели на французских платформах CMP и EMP2, что позволит загрузить простаивающие мощности.
«Это сотрудничество будет интересно для обеих групп, — считает осведомленный источник Autonews.ru. — PSA получит доступ к американским рынкам, а FCA — доступ к технологиям электромобилей и гибридов. Таварес будет очень сильным руководителем. Ему хорошо знаком европейский рынок, где он около четырех лет проработал с компанией Nissan».
Еще одна неявная цель — китайский рынок. Сейчас PSA его теряет — в первом полугодии продажи в Китае упали на 53% до скромных 77,7 тыс. машин. Результат группы FCA еще скромнее — 66 тыс. штук. Ранее французы приняли решение провести масштабную реструктуризацию и закрыть два из четырех китайских заводов, а представители итальянской компании собрались пересмотреть политику продаж. Не исключено, что совместными усилиями альянс сможет переломить ситуацию и предложить местному рынку более подходящую бизнес-модель.
Модельный ряд PSA Group состоит из пяти марок: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Мировые продажи группы стабильно растут. Так, в 2018 г. PSA продала 3,9 млн автомобилей по всему миру (+6,8%). Наибольшей популярностью пользовались кроссоверы Peugeot 2008, 3008, 5008, а также Citroеn C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel/Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X.
С 2019 г. группа начала продавать первые подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) и электромобили, построенные на платформах, приспособленных для разных типов силовых установок. По итогам первого полугодия чистая прибыль по доле группы составила 1832 млн евро (+351 млн евро). Всего за шесть месяцев 2019 года группа PSA реализовала 1,9 млн автомобилей.
Все новые модели PSA Group выпускаются в полностью электрическом исполнении или в варианте подключаемого гибрида. Также группа готовит полностью электрическую линейку легких коммерческих автомобилей к 2025 году, начав с моделей Citroen Berlingo и Peugeot Partner, которые уже продаются на мировых рынках.
Итало-американский автомобилестроительный концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) выпускает автомобили под марками Chrysler, Jeep, Fiat, Fiat Professional, Alfa Romeo, Lancia, Abarth, Dodge, RAM, SRT, Ferrari и Maserati. В 2018 г. концерн продал 4,84 млн автомобилей (+2%). Чистая прибыль составила $3,6 млрд (+3%). По итогам 2019 г. автопроизводитель планирует получить более 6,7 млрд евро прибыли, а в 2020-м — более 7 млрд евро.