В России каждый второй автомобиль, купленный в 2019 г., был оснащен автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев на долю транспортных средств с АКП пришлось 59% рынка.
Самыми популярными автомобилями с «автоматом» стали машины южнокорейской марки Kia — за первые девять месяцев 2019 г. было приобретено 142,5 тыс. таких транспортных средств. Эта цифра составляет 85% от всех продаж Kia в РФ.
На втором месте идут автомобили марки Hyundai. Эта компания с начала года продала на российском рынке 101,7 тыс. машин с АКП, а их доля в структуре продаж марки составила 78%. Первую тройку замыкает Toyota с показателем 69,5 тыс. проданных машин (93%).
У BMW и Mercedes-Benz автомобили с «автоматом» составляют 100% от общих продаж. У французского Renault, напротив, рыночная доля машин с АТ находится заметно ниже (30%), чем в среднем по РФ.
В 2014 г. показатель доли рынка «автоматов» в России составил 49,1%, причем до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%. В 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%.
Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.