В России после повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года цены на автомобили, которые производятся в стране, останутся прежними. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
«Роста цен на автомобили российского производства не ожидается, так как в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки», — заявил чиновник.
Что касается импортных машин, то, по словам Мантурова, серьезного повышения цен на них ждать не стоит. Министр объяснил, что доля индексации утилизационного сбора в стоимости привозимых автомобилей составляет всего от 2% до 5%.
«Индексация утилизационного сбора осуществляется в целях развития экологически безопасных технологий по переработке отходов и позволит сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации», — добавил Мантуров.
Ранее стало известно, что правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. В первую очередь повышение ставок коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.
Утверждается, что повышение автоцены является реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. Однако также это может стать одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году. На сколько вырастут цены на автомобили, пока не уточняется.
Ранее дилеры попросили власти не повышать утильсбор на автомобили в РФ. Соответствующее письмо ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в адрес президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. В документе подчеркивается, что увеличение ставок утильсбора приведет к тому, что продажи некоторых иностранных брендов перестанут быть рентабельными, следствием чего станет закрытие не менее 200–300 дилеров, а это грозит увольнением не менее 20 тыс. сотрудников и сокращением платежей. Также некоторые компании могут отказаться от импорта целого ряда моделей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре 2019 г. было продано 152 057 новых автомобилей. Эта цифра на 5,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок восьмой раз за год и шестой месяц подряд демонстрирует падение.
Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.