Нельзя сказать, что на узких кривых улочках княжества Монако навигатор бесполезен, потому что без него тут было бы совсем не разобраться. Но промахнуться мимо нужного изгиба немудрено: развязки и повороты нарезаны так плотно, что мастерство водителей автобусов и грузовиков по-настоящему поражает.
Заправлять длиннющий кузов Flying Spur в эти повороты помогает система подруливания задних колес, но разворачиваться при ошибке все равно приходится долго и мучительно. Камеры высокого разрешения, качественная графика парктроника и понятное звуковое сопровождение не избавляют от необходимости выверять миллиметры и, извиняясь, смотреть на пешеходов. Хотя они и сами не прочь подождать — на этой выставке автомобильного тщеславия большой и монументальный Bentley воспринимается полноправным элементом среды.
В Монако тысячи зевак, множество красивых и дорого одетых людей, десятки подтянутых полицейских и бесконечное количество действительно роскошных машин, на фоне которых даже Porsche 911 воспринимается как ширпотреб. Здесь вполне привычны Rolls-Royce и Bentley, но новый Flying Spur с его массивным щитом облицовки радиатора и монументальным профилем даже тут обращает на себя изрядную долю внимания.
Он роскошный, длинный и внушительный настолько, что швейцар любого заведения немедленно спешит организовать достойное парковочное место, быстро открывает двери, вытаскивает из багажника чемоданы и ведет клиента внутрь — подальше от толпы зевак с мобильниками наперевес.
Укрыться от взглядов в самой машине помогают шторки с электроприводом на стеклах задних дверей, причем управляются они не только традиционными клавишами стеклоподъемников, но и с помощью сенсорного пульта, встроенного в консоль заднего ряда. И это почти единственный элемент управления — никаких клавиш, шайбочек и выдвижных дисплеев здесь теперь нет. Тянуться к пульту из глубокой ложи заднего сиденья не слишком удобно, но к пассажиру пульт готов вытянуться и сам — достаточно лишь коснуться виртуальной клавиши, и этот мини-планшет элегантно выплывет из гнезда прямо в руки.
Выглядит это очень эффектно, графика пульта хороша, а в меню — целый мир настроек музыки, климата, положения и режима массажа сидений. В отличие от коллег из Rolls-Royce, инженеры в Крю не играют в классику, предлагая устанавливать температуру по принципу «тепло — холодно», а точно сообщают о градусах в каждой из четырех отдельных зон, заодно подогревая все имеющиеся подлокотники вместе с сиденьями. Традиционные манетки регулировки воздуха из дефлекторов работают с очень ощутимой задержкой, но вот это как раз дань традиции: владелец Bentley должен все делать спокойно и с достоинством.
Кроме настроек климата задние пассажиры вольны распоряжаться положением накапотной фигурки, хотя со своих позиций совершенно ее не видят: безопасный для пешеходов уклон капота почти полностью скрывает маскот. Но снаружи путешествие подсвеченной фигурки в недра капота и обратно выглядит очень эффектно.
Главный дизайнер проекта Штефан Зилафф похвалился, что это была его идея, но тут же оговорился, что инженерам эта фигурка попортила немало крови: «Представьте, что на самом деле механизм умещается в ящик немалого размера, который нужно было не просто поставить под капот, но и вписать во все требования безопасности».
Впрочем, был у инженеров и более мощный челлендж, который вызывал гораздо больше опасений на проектных этапах. «Когда мы узнали, что придется иметь дело с роботизированной коробкой передач, то чуть не потеряли дар речи. Нам уже приходилось настраивать ее под драйверский Continental GT, но в случае с представительским седаном были совсем другие требования», — поделился конструктор Стивен Гудвин.
Вариантов у инженеров не было — Flying Spur нужно было строить на большой фольксвагеновской платформе MSB с 8-ступенчатой преселективной коробкой PDK, изначально разработанной Porsche для актуальной Panamera. Первым Bentley на этом шасси стал Continental GT, который доводили лишних полгода, и Стивен, конечно, в курсе, какой именно фидбэк о работе трансмиссии оставляли журналисты после первых тестов купе. По мнению Гудвина, впечатления о нервной работе коробки были явно получены под влиянием стереотипов о «роботах» других брендов, но задача даже с учетом этого не казалась более простой.