Светодиодная оптика от шеф-дизайнера УАЗа, задние фонари сложной формы и турбомотор российской разработки — только в течение последнего месяца мы узнали о будущей машине много нового. Хотя впервые о «русском Prado» от Ульяновского автозавода гендиректор Sollers Вадим Швецов заявил только весной.
Машина на новой платформе уже готовится к запуску, а в продаже должна появиться в следующем году. В проект инвестируют почти 500 млн рублей. Треть этих денег вкладывает государство с расчетом на появление военного внедорожника нового поколения. Пока официальные представители завода отказываются от комментариев, но из потока информации очертания будущей машины постепенно приобретают конкретную форму.
Собственного названия у автомобиля пока нет. Известно лишь, что это будет UAZ Patriot следующего поколения, который станет родоначальником целого модельного ряда. После премьеры внедорожника будут выпущены версии в кузове пикап, а также фургон и минивэн.
Точную дату премьеры новинки пока не озвучили, однако к середине следующего года автомобиль, скорее всего, будет продемонстрирован широкой публике. Не исключено, что премьера состоится на Московском автосалоне в самом конце лета.
В следующем году Ульяновский автозавод начнет устанавливать на свои автомобили новый наддувный двигатель российской разработки. Об этом заявил генеральный директор УАЗ Адиль Ширинов. «Новый двигатель, который мы разрабатываем, — 223-й двигатель с индексацией 002, турбированный, 180 лошадиных сил. Мы его планируем внедрить в следующем году», — пояснил топ-менеджер. Первой моделью, на которую установят новый мотор, станет именно «русский Prado».
Также не исключено, что в линейку двигателей войдет модернизированный 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit. Для коммерческих машин ожидается бюджетный вариант атмосферного мотора мощностью 120 лошадиных сил. Базовые версии нового автомобиля получат пятиступенчатую «механику», а более дорогие — шестиступенчатую коробку. Шестидиапазонный «автомат» будет предложен клиентам за дополнительную плату.
Новый внедорожник УАЗа получит светодиодные фары. Буквально месяц назад изображение новой оптики для автомобиля было опубликовано в базе Роспатента. Как и в случае с нынешней моделью Patriot, новый фонарь огибает угол корпуса автомобиля, но при этом отличается по форме. В нем использованы узкие отражатели под светодиодные элементы. В документе ведомства было указано, что над новыми фарами для UAZ Patriot 2020 работали шеф-дизайнер завода Андрей Сухановский и два других специалиста УАЗа — Олег Королев и Михаил Вершилкин.
Основные изменения в платформе автомобиля нацелены на улучшение безопасности и управляемости. Модернизированная рама получит сминаемые зоны для того, чтобы внедорожник мог соответствовать требованиям EuroNCAP при краш-тестах. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus. Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины — эти изменения сделают машину более управляемой.
Как уже сообщали ранее представители компании Sollers, новый внедорожник УАЗа позаимствует технологии у автомобилей Aurus. Речь идет о гибридной силовой установке и электронных системах помощи водителю. Кроме того, по словам топ-менеджера компании Вадима Швецова, по надежности им хотелось бы сделать автомобиль похожим на Toyota. «Мы уверены, что многие потребители иностранных машин готовы будут рассматривать российские автомобили, которые также отвечают текущему моменту по качеству, свойствам, цене», — заявил Швецов.
Внешностью новой машины занимается Центр стиля НАМИ. Принципиальных отличий у нового внедорожника не будет, хотя важные с точки зрения безопасности изменения все же появятся — перед станет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери уберут запасное колесо. По предварительной информации, сама дверь будет открываться вверх, а не вбок.
Машина получит самый простой набор современного оборудования, включая медиасистему с камерой заднего вида и ту электронику, которая уже есть на Patriot — обогреваемое лобовое стекло, ESP и климат-контроль. На модернизированной модели также появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников — система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину также научат понимать сигналы светофора, самостоятельно переключать дальний свет, искать место для парковки, тормозить и даже автономно двигаться в пробке.
Как заявил глава группы Sollers Вадим Швецов, в 2020 году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн рублей. И это, скорее всего, начальная стоимость новинки. Вероятно, версия с более мощным мотором и более насыщенным оснащением обойдется минимум в 2 млн рублей.
При этом цена японского конкурента на сегодня составляет от 2,5 до 4,5 млн рублей в зависимости от комплектации. Если компании УАЗ удастся вывести на рынок заявленную рамную полноприводную машину со светодиодной оптикой, турбированным мотором, современной электроникой и ценой в пределах 2 млн руб., она наверняка окажется востребованной.