branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

«Чуть-чуть нажал — и все». Медведев раскритиковал отмену +20 км/ч

Премьер-министр Дмитрий Медведев усомнился в необходимости снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/час. Он заявил, что иногда на спидометре даже не видно такого нарушения
Фото: Дмитрий Астахов / ИТАР-ТАСС
Фото: Дмитрий Астахов / ИТАР-ТАСС

В правительстве не могут определиться с позицией по снижению нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км в час. Именно этот вопрос за последний год стал одним из самых обсуждаемых как среди руководства страны, так и в рядах автомобилистов.

Во вторник, 3 декабря, председатель «Единой России» премьер-министр Дмитрий Медведев во время приема граждан в центральном офисе партии в Москве обсудил этот вопрос с водителями, сообщается на сайте правительства. Там он подверг критике идеи по снижению допустимого превышения и предположил, что водители, у которых даже не было намерения нарушать ПДД, будут получать больше штрафов.

«10 км не «ловятся» на спидометре»

Свою позицию Медведев обозначил после общения с пришедшим на прием водителем по фамилии Попов. В ответ на вопрос премьера автомобилист заявил, что вопрос о снижении допустимой скорости на дорогах «не обоснован какими-то экспертными выкладками», хотя многие эксперты и урбанисты неоднократно говорили о вреде этой дельты.

«Мы, автомобилисты, не видим смысла в этом изменении, потому что не остается места для маневра в случае необходимости. Просто увеличится собираемость штрафов, а конкретного результата от этого не будет», — сказал Медведеву водитель. На это премьер-министр уточнил, что, получается, по мнению водителя, 10 км — это слишком маленькая погрешность.

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

«Дороги в нашей стране улучшаются, мощность автомобилей увеличивается. И мы понимаем, что в случае необходимости автомобили имеют возможность… На данный момент не будет от этого пользы», — заверил Медведева автомобилист. В ответ глава правительства пообещал дать поручение еще раз проанализировать этот вопрос вице-премьеру Максиму Акимову и главе МВД Владимиру Колокольцеву.

«Я пока не предрешаю окончательного подхода, но как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км очень часто на машине не «ловятся» даже самим водителем. Иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей привлекать к ответственности в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда на спидометре этого даже не видно, там все достаточно подвижно. Особенно когда речь идет о машинах не очень новых. Разберемся в этом», — приводит цитату Медведева сайт правительства.

Также автомобилист попросил Медведева навести порядок в ситуации с передвижными дорожными камерами, назвав каждую встречу с ними «микрострессом».

«Часто бывают такие случаи: трасса, идет поворот, за ним стоит камера на треноге. Я соблюдаю скоростной режим, увидел камеру, начинаю сбавлять скорость, водители за мной не успевают отреагировать. В результате ДТП — сам попал в такую ситуацию», — пожаловался водитель.

Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС Колонки 4 октября 2019 За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять
Фото: Алексей Белкин / ТАСС Колонки 3 октября 2019 За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нельзя отменять

Он предложил, чтобы перед всеми такими камерами устанавливались дорожные знаки. Только тогда, по мнению водителя, автомобилисты будут плавно реагировать на дорожную обстановку. «Чтобы этим не манипулировали, в том числе сотрудники ГАИ или кто еще этим пользуется», — согласился с позицией автомобилиста Медведев.

«Дорожные знаки ставят не ради того, чтобы казна пополнялась или карман гаишника, если он еще за это деньги пытается тянуть. Дорожные знаки стоят, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий. Они должны ставиться разумно. Они часто используются — по-разному, скажем аккуратно. Давайте подумаем, что можно сделать. Правила дорожного движения утверждаются правительством, то есть утверждаются и подписываются мной как председателем правительства», — пообещал Медведев и также дал поручение МВД заняться этим вопросом.

Снижение смертности связали со скоростью

Идея отмены нештрафуемого порога скорости +20 км/ч активно обсуждается с конца 2018 г. После того как перед ГИБДД поставили амбициозную задачу по снижению смертности на дорогах, ведомству стали задавать вопросы о действующей поблажке для водителей. В ответ на вопрос корреспондента Autonews.ru о пересмотре нештрафуемого превышения скоростного режима на 20 км/ч глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил о необходимости провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такие меры, по его словам, должны будут стимулировать водителей соблюдать ПДД и не превышать установленную скорость.

Фото: ГК «Автодор»
Фото: ГК «Автодор»

«Такого большого люфта +20 км/ч в мире сейчас нигде не существует, — сказал Черников. — Но, чтобы корректировать нормы, меры привлечения к ответственности и администрирования, нужно провести ревизию улично-дорожной сети. То есть проверить, насколько безопасна та или иная улица, и все ограничения скорости на улицах должны быть выверены. Ведь знаки по ограничению скорости установлены не для сбора штрафов за превышение скоростного режима, а чтобы информировать водителей о том, с какой скоростью они должны двигаться».

Весной 2019 г. Черников говорил, что такое изменение можно реализовать за год-два. «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы», — отмечал Черников. На вопрос, поддерживает ли его ведомство данную инициативу, Черников сказал: «Конечно, поддерживаем, это необходимо делать».

Снижение лимита поддержало МВД

В интервью Autonews.ru глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В сентябре 2019 г. в МВД открыто заявили, что поддерживают идею о снижении ненаказуемого порога превышения скорости с 20 до минимум 10 км в час. Об этом в эфире «Авторадио» сказал генерал-майор полиции, заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Фото: Anton Belitsky / Russian Look
Фото: Anton Belitsky / Russian Look

Сначала нужно проинспектировать дороги

Вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК вопрос об изменении скоростного лимита назвал дискуссионным.

Он поручил МВД и Министерству транспорта для начала провести масштабную работу по составлению дорожных карт регионов, где возможно повышение действующего скоростного режима. Однако глава экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила Autonews.ru, что пока существенного прогресса с расстановкой дорожных знаков и изменением скоростного режима не видит.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор действующей нормы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял, что будет всячески блокировать инициативу по снижению лимита до 10 км/ч до тех пор, пока власти не проведут тотальный аудит улично-дорожной сети, включая проверку разметки и дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, федеральным законам и ПДД, обоснованность ограничений скоростного режима и расстановку камер. Только после этого, по его словам, можно будет говорить о соответствующих изменениях в КоАП — на это, по его оценке, есть еще не менее двух лет.

Что касается критики треног, то в ГИБДД также поддержали идею по их устранению с дорог. Об этом, в частности, говорил Михаил Черников на недавней конференции в Екатеринбурге. В настоящее время все места их расстановки обозначены на составленной ГИБДД карте. Также о них информируют навигаторы в смартфонах. А вот дополнительные информационные таблички перед треногами в ведомстве называют лишними.