В этом году российский авторынок показал отрицательную динамику, но падение продаж не кажется катастрофическим. Поэтому автопроизводители с надеждой смотрят в будущее и продолжают подбирать ключи к нестабильному рынку, расширяя модельный ряд.
Редакция Autonews.ru предлагает читателям выбрать самые важные новинки уходящего года. Как и в прошлом году, мы используем не классическое деление по классам и кузовам, а эмоциональные категории, характеризующие общее назначение машины, а не ее ценовые рамки. В списки попали только те автомобили, которые были впервые представлены в уходящем году и наверняка выйдут или уже вышли на наш рынок.
После ухода с рынка некогда сверхпопулярного Ford Focus могло показаться, что гольф-класс в России больше не существует. Ведь за несколько лет до этого нашу страну также покинули два сверхуспешных детища General Motors — Opel Astra и Chevrolet Cruze. Брешь в гольф-классе быстро заполнили европейские и азиатские производители. Сюда же отнесем новую версию Lada Vesta — с вариатором.
- Hyundai Elantra
- Skoda Octavia
- Toyota Corolla
- Volkswagen Jetta
- Lada Vesta
- Mercedes-Benz CLA
- BMW 2-series Gran Coupe
- Kia ProCeed
- Mazda3
- Volkswagen Golf
В категорию практичных автомобилей попали компактные кроссоверы массовых марок и машины повышенной проходимости, которые борются с начальными версиями этих кроссоверов. Чаще всего такие модели являются моноприводными, что не мешает им обладать рядом других очень практичных качеств и, главное, очень умеренным ценником.
Год был богат на новинки в сегменте кроссоверов, причем помимо классических моделей, которые сменили поколение, появился ряд интересных концепций, как, например, Citroen C5 Aircross c необычной подвеской или «мини-Гелендваген» Mercedes-Benz GLB. Выделять премиум-марки не стали, поскольку начальные версии этих машин вполне могут конкурировать с хорошо оснащенными массовыми кроссоверами.
- Audi Q3
- BMW X1
- Citroen C5 Aircross
- Mercedes-Benz GLB
- Mercedes-Benz GLC
- Range Rover Evoque
- Toyota RAV4
- Porsche Macan
Мы впервые вывели эти автомобили в отдельную номинацию. Во-первых, их стало очень много в разных классах и сегментах. А во-вторых, родоначальник жанра BMW X6, который в этом году сменил поколение, еще никогда не был в столь конкурентной среде. В борьбу за место под солнцем вступили не только заклятые друзья из Ингольштадта и Штутгарта, но и производитель из Цуффенхаузена. Появились такие машины и в других, более доступных сегментах.
- Audi Q8
- BMW X6
- Mercedes-Benz GLE Coupe
- Porsche Cayenne Coupe
- Audi Q3 Sportback
- Haval F7x
- Toyota C-HR
- Renault Arkana
В разряд условно семейных попадает огромный пласт автомобилей, которые годятся для комфортной перевозки нескольких человек. Однако теперь речь идет не о минивэнах, а о больших семиместных кроссоверах. Впрочем, один минивэн сюда все-таки попал — речь о модели Opel Zafira Life.
Несмотря на нашествие кроссоверов всех мастей, седаны в России не сдают позиции. Особенно когда речь идет о среднеразмерном сегменте, который уже можно считать престижным. К таковым мы относим седаны европейских сегментов D и E, грань между которыми давно стерлась. Даже сравнительно компактные Audi A4 и Jaguar XE в автомобильной иерархии стоят выше любой массовой модели и вполне могут быть транспортом делового человека.
Чистокровных внедорожников становится все меньше, но есть модели, которые придерживаются рамной конструкции, имеют мосты и раздаточные коробки с понижающей передачей. Впрочем, их настолько мало, что в нашу номинацию попала и пара пикапов, которые также обладают хорошими внедорожными способностями. Кроме того, до России добрался Jimny нового поколения, а отечественный УАЗ наконец представил Patriot с автоматической коробкой передач.
Во-первых, очередное поколение сменил легендарный Porsche 911, который теперь имеет кузовной индекс 992. Во-вторых, Toyota наконец-то представила возрожденную Supra, которая делит агрегаты с BMW Z4. В-третьих, сам BMW показал заряженную версию «восьмерки», которая стала самой мощной и самой быстрой M-моделью в истории. Ну и нельзя не включить в этот список обновленный Lamborghini Huracan EVO, начинка которого переработана полностью.
Новый внедорожный Mercedes-Maybach GLS в этой категории не случайно — у нас, да и в других странах, эта машина никогда не окажется на бездорожье и в первую очередь будет использоваться в качестве транспорта, подчеркивающего статус владельца. В списке также две новинки от корейцев, которых пока непривычно видеть в этом сегменте. Остальные — настоящая классика жанра.
Автомобиль, способный привлечь внимание, бывает не только ярким по дизайну, но и очень дорогим. Хотя, как показывает уходящий год, это не обязательно очередной кабриолет от Bentley, первый внедорожник в истории Aston Martin или новый электромобиль от Porsche. Компании вроде Tesla достаточно построить даже пикап, чтобы удивить им планету.