branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

«Илон Маск подарил». Самые яркие высказывания 2019 года

Что Путин говорил о камерах, как Лукашенко тестировал Tesla, с кем Бердымухамедов обсуждал Aurus, что рассмешило Маска в Porsche и как руководитель ГИБДД рекомендовал ездить на автобусе
Фото: Дмитрий Астахов / POOL / ТАСС
Фото: Дмитрий Астахов / POOL / ТАСС

В этой статье мы собрали самые яркие высказывания или действия политиков, журналистов и персон автобизнеса, которые повлияли или могли повлиять на мировой или российский автомобильный рынок.

Максим Ликсутов о лишних тратах бюджета

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта посчитал бесполезными таблички, предупреждающие о камерах фиксации нарушений ПДД: «Табличка «Фотовидеофиксация» на дороге, на мой взгляд, лишняя вещь, особенно в таких мегаполисах, как Москва, где есть много дорог в три-шесть полос в одном направлении. Обнародование точных координат в интернете намного информативней и полезней, чем установка дополнительной таблички, которую 90% водителей даже не замечают. Все это только лишние траты бюджетных средств».

Владимир Путин о прозрачности камер

Фото: Kremlin Pool / Global Look Press
Фото: Kremlin Pool / Global Look Press

Президент дал правительству десятки поручений в области безопасности движения. Именно после его высказываний ГИБДД выложила в открытый доступ адреса всех камер видеофиксации. «Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал Путин.

Гурбангулы Бердымухамедов о качествах Aurus

Фото: Russian Government / Global Look Press
Фото: Russian Government / Global Look Press

В рамках Каспийского экономического форума глава Туркмении вместе с премьер-министром Дмитрием Медведевым осмотрел лимузин Aurus и похвалил машину за внешность, большое количество цифровых технологий и цену, выразив желание купить линейку этих машин. «Если надо сделать заявку, то мы сделаем», — сказал Бердымухамедов. «Ваши слова — уже заявка», — парировал Медведев. Два месяца спустя уже на встрече с Путиным туркменский лидер подтвердил намерения: «Первую партию хотели бы закупить».

Медведев о конфискации автомобилей

Фото: Russian Government / Global Look Press
Фото: Russian Government / Global Look Press

Еще летом премьер-министр поддержал идею отбирать машины у водителей, попавших в ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Соответствующие нормы планировалось внести в новый КоАП. «Можно проработать идею по конфискации объекта автотранспортного нарушения, то есть, проще говоря, автомобиля с применением возможности регрессного требования к непосредственно совершившему нарушение лицу», — заявил Медведев. После этого МВД предложило забирать машины у любых водителей, которые попались нетрезвыми за рулем автомобиля.

Стив Маттин о переменах в Москве и водителях

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Главный дизайнер АвтоВАЗа в интервью Autonews.ru отметил, что с 2011 года в Москве все очень изменилось: «Машины были припаркованы просто повсюду, и найти место было огромной проблемой. В центе были гораздо более серьезные пробки, а сейчас я должен признать, что водить стало гораздо удобнее. Весь центр обновили, что сделало вождение более приятным». При этом Маттин посетовал на культуру вождения: «В Европе следуют определенному набору правил поведения, а здесь все немного по-другому. Нужно всегда смотреть во все зеркала и внимательно следить за всеми маневрами, расслабляться нельзя».

Лукашенко об автомобилях Tesla

Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look
Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look

Осенью президент Беларуси рассказал о том, что у него есть электрокар Tesla, который ему якобы подарил Илон Маск: «У меня есть электрическая машина — Tesla. Я иногда ее тестирую — Маск подарил. И есть у меня еще электромотоцикл, который Минский завод уже выпускает». Чуть позже сам Маск опроверг эту информацию в своем Twitter. Однако следом DW подтвердила наличие такой машины со ссылкой на пресс-секретаря Лукашенко Наталью Эйсмонт. «Знаю точно, что периодически Александр Григорьевич испытывает ее на скорость. А однажды даже разобрал частично, чтобы посмотреть, как она работает; как батарея к днищу крепится, ну и так далее», — рассказала Эйсмонт.

Илон Маск о первом электрокаре Porsche

Фото: Jörg Carstensen / dpa / Global Look Press
Фото: Jörg Carstensen / dpa / Global Look Press

Глава Tesla посмеялся над названием старших версий электрокара Porsche Taycan Turbo, намекнув на отсутствие турбины: «Турбо в электромобиле? Это слово обозначает не совсем то, что вы думаете». Кроме того, глава Tesla пообещал побить принадлежащий Taycan рекорд «Северной петли» «Нюрбургринга» среди четырехдверных электрокаров. Официальных результатов заезда нет, но, по данным журналиста Auto Motor und Sport, прототип Model S P100D+ преодолел трассу на 19 секунд быстрее, чем Porsche Taycan.

Карлос Гон о заговоре конкурентов

Фото: Rodrigo Reyes Marin / AFLO / Global Look Press
Фото: Rodrigo Reyes Marin / AFLO / Global Look Press

Весной бывший глава Renault–Nissan–Mitsubishi выступил с видеообращением, в котором заявил о своей невиновности. По словам Гона, его арест явился следствием заговора конкурентов, которые не заинтересованы в более тесном сотрудничестве между Nissan и Renault. «Тут не идет речь о жадности или диктатуре, здесь можно говорить только о заговоре и ударе в спину», — заявил Гон. Бывшего главу альянса, который с прошлого года находится под стражей по подозрению в уклонении от уплаты налогов, дополнительно обвинили в хищении 3 и 5 млн долларов, принадлежавших Renault и Nissan, а сам альянс хотели оштрафовать на 22 миллиона.

Владимир Познер о несвоевременности Aurus

Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

Знаменитый телеведущий в часовом интервью Autonews.ru объяснил, что автомобиль не должен создаваться исключительно для первых лиц государства. «Не может быть машины, которая создается специально для верхушки. В любой стране есть высокопоставленные люди, но они ездят на машинах, которые может купить любой человек, если у него есть деньги. Когда страна делает такую супермашину только для высокопоставленных, то это значит, что мы возвращаемся в Советский Союз. Я категорически против: это неправильно политически и неправильно морально», — добавил журналист.

Олег Понарьин о пересадке на общественный транспорт

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

ГИБДД России фактически призвала водителей пересаживаться на общественный транспорт. Об этом агентству ТАСС заявил замглавы ведомства Олег Понарьин. По его словам, в стране не хватает дорог для того, чтобы автомобилисты могли чувствовать себя комфортно: «Невозможно на сегодняшний момент выстроить столько дорог, чтобы автомобили чувствовали себя свободно и комфортно на дорогах. Поэтому выход один — возвращаться к старому советскому способу: использовать комфортный массовый общественный транспорт», — заявил Понарьин.