Это — самый красивый автомобиль марки в России. На него заглядываются и водители скромных легковушек, и обладатели премиальных кроссоверов. Последние, правда, стыдливо отворачиваются, потому что любоваться машиной бюджетного бренда им статус не позволяет. Но так уж получилось, что от классических форм купе-кроссовера далеко не уедешь. Вот и мерещатся в них то BMW X6, то, если смотреть совсем издалека — Mercedes GLC Coupe, а то и вовсе Haval F7.
Дальше все внимание уходит на светодиодные фары-бумеранги и эффектные красные линии стоп-сигналов, которые потом на дорогах уже ни с чем не спутать. И уж только в конце видишь шильдик французского бренда.
Это действительно стильный автомобиль, на который приятно смотреть. Вдвойне приятнее это делать, имея в сумке удобный смарт-ключ, который положен дорогим комплектациям. Машина реагирует на него, открывая замки, а при выходе из салона сама запирает двери, прощается приятным гудком и провожает светом фар до подъезда. Если такая забота не вызывает умиления, то у вас просто нет сердца.
У нас на тесте побывала Arkana c полным приводом, турбомотором объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. и вариатором CVT X-Tronic, имитирующим поведение семиступенчатого автомата. Из приятных и важных фишек — система выбора стилей вождения с возможностью переключиться в спорт-режим, и система контроля слепых зон, а также мультимедийная система с Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. Все это — за 1,525 млн рублей в топовой версии.
При этом от части опций можно безболезненно отказаться. Например, без атмосферной подсветки салона или камеры кругового обзора можно легко обойтись. Тогда машина в комплектации Style будет стоить 1 359 990 рублей за версию с передним и 1 439 990 рублей с полным приводом.
В случае с Arkana людей больше всего разочаровывает несоответствие обертки и начинки — мол, слишком все простенько внутри. В таком случае хочется предложить еще раз посмотреть на ценник и напомнить, что все-таки это бюджетный бренд. Доплачивать лишние несколько сот тысяч за опции и материалы целевая аудитория модели все-таки не готова. А для тех, кому нужно больше, у Renault есть флагманский кроссовер Koleos.
Поэтому для своей цены салон Arkana смотрится достойно. Комфортные кресла, жесткий, но приятный на вид пластик на приборной панели, удобное рулевое колесо. Максимально простые, без изысков, крутилки для настройки обогрева. Есть места для мелочей и пространство для мобильного телефона. Конечно, версии с мультимедийной системой EasyLink и тачкскрином смотрятся побогаче, и управлять автомобилем, который можно комбинировать с сотовым телефоном, гораздо удобнее.
Помимо Apple CarPlay и Android Auto кроссовер имеет встроенный интерфейс Яндекс.Авто, но для его подключения придется потратить немало времени. При знакомстве со смартфоном система предлагает выбрать интерфейс по умолчанию, но понять, как потом назначить другую систему, весьма сложно. Не поможет и 125-страничный талмуд, поэтапно расписывающий каждый шаг общения с системой. А главный казус в том, что обладатель Яндекс.Телефона так и не смог заставить Arkana работать с ним в режиме Яндекс.Авто.
К особенностям бюджетного тачскрина тоже нужно будет привыкать. Само головное устройство в течение пары месяцев несколько раз подвисало и не реагировало на нажатия на экран и кнопки. Чтобы его оживить, приходилось несколько раз подряд глушить и заводить автомобиль. А один раз при запуске машины большой тачскрин просто не запустился и ожил лишь через полчаса пути и очередного перезапуска. Сразу вспоминаются проблемы со всем этим набором возможностей у ранних Lada XRAY. Но если уж все работает, то будет работать хорошо, а Яндекс в момент оповещений навигатора будет даже немного приглушать музыку.