branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года

В Ассоциации европейского бизнеса подвели итоги по продажам автомобилей в России в 2019 году, которые упали на 2,3%
Фото: Lada.ru
Фото: Lada.ru

В 2019 г. в России было продано 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса.

При этом последний месяц прошлого года ознаменовался увеличением продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после падения в течение восьми месяцев подряд.

«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года. Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падения по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3%, ниже уровня 2018 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Фото: Lada.ru Новости 14 января 2020 Российский авторынок показал рост после восьми месяцев падения
Фото: BMW Новости 14 января 2020 В BMW отказались от строительства завода в России

Шрайбер также отметил, что в 2020 г. на российском рынке ожидается «похожая по сложности ситуация». Согласно прогнозу АЕБ, продажи новых автомобилей в России упадут еще на 2,1% — до 1,72 млн единиц.

Лидером российского рынка по итогам 2019 г. остается отечественная марка Lada, которая за 12 месяцев реализовала 362 356 новых автомобилей, что на 1% больше прошлогоднего показателя. На втором месте идет южнокорейская Kia, продажи которой снизились на 1%, до 225 901 автомобиля. Третья строчка у компании Renault, реализация которой выросла на 6%, до 144 989 машин, а на четвертой позиции идет Hyundai c результатом 178 809 автомобилей (рост — 0%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продавшая 103 597 автомобилей — на 5% меньше, чем годом ранее.

Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года

Что касается премиального сегмента, то в нем на первом месте идет Mercedes-Benz, автомобили которого разошлись тиражом в 42 046 единиц (+11%). Следом идет BMW c показателем 41 520 проданных машин (+17%), а на третьей строчке расположился Lexus с результатом 22 395 автомобилей (-8%). Четвертое место у Audi (16 333 ед., +1%), а пятое — у Volvo (8846 ед., +14%).

Самой популярной моделью прошлого года стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 единицу, что на 27,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. На втором месте идет еще одна модель отечественного бренда — Vesta (111 459 ед.). На третьей строчке идет Kia Rio, которую предпочли 92 471 покупатель. На четвертой позиции расположилась Hyundai Creta (71 487 ед.), остающаяся самым популярным кроссовером в России. Наконец, замкнул первую пятерку седан Hyundai Solaris, продажи которого составили 58 682 автомобиля.

Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года