По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 г. в России было продано 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3%, или 41,1 тыс. единиц, меньше, чем в 2018 году. Глобальных перемен в списке бестселлеров рынка не произошло, но спрос на некоторые модели упал, а другие, напротив, заметно прибавили. Два лидера (Lada Vesta и Granta) поменялись местами, а из списка топ-10 вышли Skoda Rapid и Toyota Camry — их место заняли Volkswagen Tiguan и Lada Largus.
Один из самых доступных седанов рынка по-прежнему в строю и после ряда обновлений даже заметно улучшил свои позиции — продажи выросли на 15%, а модель вновь вошла в десятку лидеров.
Единственный автомобиль, не относящийся к разряду условно бюджетных, и абсолютный лидер среди среднеразмерных кроссоверов показал прибавку в 10%. Ближайший одноклассник Kia Sportage — на 12-м месте.
Стареющий внедорожник просит замены и испытывает давление со стороны Arkana, но все еще продается лучше менее утилитарного Kaptur. Шестипроцентная потеря по итогам года не слишком повлияла на место в десятке лидеров.
В топ-10 рынка попала только пассажирская модификация универсала, и сегодня это один из самых популярных пассажирских автомобилей с кузовом универсал. За год продажи упали на незначительные два процента.
Стареющий Polo потерял 6% аудитории, но лишь немного уступил свежему Hyundai Solaris благодаря более низкой цене. В течение 2020 года Volkswagen представит наследника — седан нового поколения.
Некогда сверхпопулярный корейский седан сегодня лишь замыкает пятерку лидеров и по итогам года показывает 12-процентное падение спроса. Модель делит конвейер с кроссовером Creta, который сегодня для Hyundai важнее.
Абсолютный лидер сегмента кроссоверов всерьез борется за попадание в список главных бестселлеров рынка. За год продажи модели выросли более чем на 5%, но уже сейчас у нее появился грозный конкурент — Kia Seltos.
Помимо седана семейство Rio включает хэтчбек повышенной проходимости, который можно считать бюджетной альтернативой кроссоверам начального уровня. Объемы продаж высоки, но по итогам года модель потеряла более 7% клиентов.
За год Vesta обзавелась долгожданной модификацией с вариатором, а спрос на самую дорогую модель российского бренда за год вырос почти на 3%, что еще заметнее отодвинуло Vesta от корейских конкурентов.
Самая дешевая модель рынка остается безусловным лидером и только укрепляет позиции: спрос вырос на 22%. В 2019-м Granta обновила комплектации и обзавелась версией повышенной проходимости.