Opel вернулся в Россию, и это событие, о котором мы официально узнали в канун Нового года, казалось очень оптимистичным на фоне стагнации рынка. Еще до конца года импортер успел объявить цены и открыть предзаказ на две своих модели, а корреспондент Autonews.ru — съездить в Германию для более подробного знакомства с актуальными для нас машинами марки. Известно, что до конца года российская линейка Opel вырастет до шести моделей, но пока в шоурумах дилеров появились только кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life.
Имя — вот один из основных поводов для беспокойства о судьбе кроссовера Opel в России. Понятно, что за пять лет невозможно на корню забыть все автомобили марки, тем более когда некоторые бестселлеры вроде Astra и Corsa остаются в линейке Opel уже больше трех десятилетий и до сих пор десятками тысяч колесят по дорогам нашей страны. Первое, что смутит российского покупателя, — непривычное слуху название Crossland X, потому что в сознании людей немецкая марка в сегменте кроссоверов до сих пор ассоциируется с достаточно крупной Antara и стильной городской Mokka.
Впрочем, новый Grandland X, к названию которого придется привыкать, нельзя назвать наследником ни первой, ни второй. Длина автомобиля составляет 4477 мм, ширина 1906 мм, а высота 1609 мм, и этими параметрами он помещается аккурат между упомянутыми выше моделями. Из актуальных для рынка машин по габаритам новый Opel ближе всего к Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Nissan Qashqai.
Правда, в отличие от этих моделей, Grandland, который делит платформу с Peugeot 3008, предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Позже немцы обещают привезти к нам гибридную версию с приводом на все четыре колеса, но конкретных сроков не называют. Пока же выбор весьма скромен, причем это относится не только к типу трансмиссии, но и к силовым агрегатам. На нашем рынке машина доступна только с бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с., который сочетается исключительно с 8-ступенчатым автоматом Aisin.
Стоит, однако, признать, что на деле этот агрегат довольно хорош. Да, у него нет такого серьезного запаса крутящего момента на низких оборотах, как у наддувных агрегатов Volkswagen, но в целом тяги много, и она достаточно ровно размазана по всему диапазону рабочих оборотов. Добавьте к этому ловкий восьмиступенчатый автомат с хорошими настройками и получите весьма динамичный автомобиль. Причем не только в городе, но и на трассе.
Светофорные старты во Франкфурте, где проходил тест-драйв, с самого начала не оставили вопросов к силовому агрегату. А сомнения насчет трассовых режимов движения достаточно быстро развеялись, стоило только оказаться за городом на безлимитном автобане. Ускорения с ходу без проблем давались Grandland X вплоть до скоростей под 160–180 км в час. Машина с охотой набирала ход и легко шла на обгон. При этом расход топлива даже на таких скоростях не переходил за 12 л/100 км. Если без фанатизма ездить на этом автомобиле, то средний расход наверняка получится уложить в 8-9 литров. Неплохо по меркам класса.
Если французские агрегаты на немецкой модели оказались весьма уместными, то отделкой салона опелевцы, видимо, занимались все-таки сами. Унифицированных с французским собратом деталей здесь минимум. У кроссовера своя симметричная передняя панель, традиционные приборы в колодцах с белой подсветкой, россыпь живых кнопок на центральной консоли и удобные кресла с широченными регулировками. В 2020 году такой стиль оформления может показаться немного старомодным, зато здесь нет эргономических просчетов — все по-немецки выверено и интуитивно понятно.
С той же педантичностью организованы второй ряд и багажник. Места для задних седоков достаточно, сам диван отформован под двоих, но третий подголовник присутствует. Третьему будет тесно, и не только в плечах, но и в ногах: колени даже невысоких людей наверняка будут упираться в консоль с дефлекторами климатической установки и кнопками подогрева дивана.
Грузовой отсек объемом 514 литров — правильной прямоугольной формы. Колесные арки хоть и съедают пространство, но незначительно. Под полом есть еще один приличный отсек, но его может занять не докатка, а полноценная запаска.