Приоритет на дорогах Москвы будет отдан общественному транспорту, такси и каршерингу. Об этом рассказал глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов на встрече с журналистами. Автомобилистов будут настойчивее убеждать отказываться от поездок в город, предлагая альтернативы. В столице продолжат открывать новые станции метро и развивать МЦД. Выделенных полос для общественного транспорта станет больше, а зона платной парковки расширится. К чему в 2020 году готовиться столичным водителям — в материале Autonews.ru.
В Москве по сравнению с 2010 годом на 33% снизилось количество поездок в день на легковых автомобилях, зарегистрированных в Московском транспортном узле. Так, если в 2010 году на один автомобиль приходилось 1,52 поездки в день, то в 2019 г. этот показатель снизился до 1,02 поездки. Доля легкового транспорта в поездках пассажиров в рабочие дни снизилась на 8% по сравнению с 2010 годом и составила 30%.
Всего в Москве зарегистрировано 8 млн автомобилей против 5,7 млн в 2010 г., при этом в столице один из самых низких показателей плотности улично-дорожной сети по сравнению с крупными мегаполисами. Так, на один автомобиль в Москве приходится 28 м2. К примеру, в Нью-Йорке такой показатель составляет 203 м2, в Лондоне — 98 м2, Сингапуре — 72 м2, Токио — 63 м2. Однако, как уточнил Ликсутов, это достигается за счет таких мер, как необходимость иметь собственное или арендованное парковочное место, платный въезд в центр городов, жесткие квоты на общее количество машин в городах и очень высокая стоимость парковки.
В 2019 г. в Москве и Подмосковье передвигалось 80 тыс. зарегистрированных автомобилей такси, для которых создали 1453 мест для парковки. За год на такси пассажиры совершили 325 млн поездок, в то время как в 2010 г. — 10 миллионов.
При этом парк каршеринга составил 31 тыс. автомобилей — это в два раза больше, чем в 2018 году. Всего в 2019 г. каршерингом пользовались 47 млн раз. Таким образом, Москва заняла первое место в мире по размеру парка краткосрочной аренды автомобилей. Столица России опередила в рейтинге такие города, как Токио, Пекин и Шанхай, в автопарках каршеринга которых числится примерно по 20 тыс. машин. В 2020 г. парк московского каршеринга пополнят еще 60 новых электрокаров в дополнение к 40 действующим.
Количество электротранспорта на дорогах столицы продолжит стабильно расти, в том числе за счет господдержки. Как уточнил Максим Ликсутов, в 2020 г. сервисы каршеринга и таксомоторные перевозчики снова могут рассчитывать на льготы от городского правительства. На эти цели заложена примерно такая же сумма, как и в 2019 г., — 282 млн рублей.
Компании и таксомоторные парки смогут получить возмещение кредитов и лизинговых платежей на приобретение новых автомобилей: планируется, что такси станет больше на 10 тыс. машин, а каршеринга — на 5 тыс. На отдельные льготы могут рассчитывать таксопарки, закупающие электрокары. Правда, как признались в Дептрансе, пока таких желающих нет.
Городские власти рассказали о планах поднять среднюю скорость движения общественного транспорта. Там отчитались, что по сравнению с 2010 г. среднее время пути от МКАД до центра на городском транспорте в утренние часы пик снизилось на 20% — с 67 до 54 минут. Для этого в том числе в Москве появится больше выделенных полос для движения общественного транспорта, протяженность которых составит приблизительно 40 километров. Сейчас в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.
В 2020 г. в Москве планируют построить еще 100 км дорог, что позволит увеличить среднесуточную скорость движения. С 2010 года в Москве построено 915 км дорог, 295 мостов, тоннелей и эстакад — нововведения позволяли постепенно повышать среднюю скорость движения в том числе и личного транспорта. Как отчитались в Дептрансе, на основных магистралях среднесуточная скорость движения выросла на 20% — в 2010 г. она составляла 45 км/час, а сейчас поднялась до 54 км/час.
К 2020 году в Москве создали 82 тыс. платных парковочных мест, выдали 84 тыс. резидентных и 341 тыс. льготных разрешений на стоянку. С 17 февраля 2020 г. в Москве платную парковку введут еще на 80 улицах в 16 районах. Новые платные парковочные места оборудуют еще на 1,2% московских улиц в районах Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, а также Северное и Южное Тушино.