По габаритам и цене Toyota Corolla 12-го поколения близко подобралась к флагманскому седану Camry. Автомобиль вырос в размерах, стал технологичнее и получил невероятно широкий набор оборудования. В Россию машину, как и раньше, привозят с турецкого завода Toyota, что изначально ставит японцев в невыгодное положение. Тем не менее машина пользуется спросом даже у нас. Три редактора Autonews.ru поездили на машине и высказали свои соображения по этому поводу.
Звучит немного нескромно, но я практически досконально разбираюсь в гольф-классе, который представлен на российском рынке. Кажется, я ездил на всех седанах (и не только) C-сегмента, которые сейчас продаются в России.
Еще год назад мы с моим коллегой Иваном Ананьевым сравнивали новую Kia Cerato с рестайлинговым лифтбеком Skoda Octavia. Потом я проехался на обновленной Hyundai Elantra. А в конце прошлого года мне представилась возможность одним из первых познакомиться с новой Jetta для России. В этом перечне есть все модели сегмента в России, если исключить из него мерседесовские компакты A- и CLA-класса, а также новую Mazda3. Все-таки эти модели немного из другой оперы.
Как выглядит Toyota на фоне основных конкурентов? Недурно, но могло быть и лучше. Главная проблема — прайс-лист автомобиля, который представительству приходится импортировать. Нет, на первый взгляд ничего страшного в перечне цен и комплектаций вроде нет, и даже базовые 1 173 000 руб. выглядят неплохо. Но на деле это цена очень бедно оснащенной машины с «механикой». Если присмотреться к прилично укомплектованному автомобилю в версии «Комфорт», то получается почти полтора миллиона. А топовый вариант, который был у нас на тесте, и вовсе стоит 1 700 000 рублей. Кусается, правда?
С таким ценником уже становится не важным то, что силовой агрегат всего один и везет машину достаточно пресно. На это просто не обращаешь внимания. Точно так же перестаешь думать о том, насколько лучше стало шасси и рулевое управление после переезда на платформу TNGA. Или, например, насколько адекватны водительские ассистенты пакета Saftey. А ведь здесь есть даже проекция приборов на лобовое стекло — кто еще предложит подобное в гольф-классе?
Но вот что интересно: даже столь негуманная ценовая политика не помешала Corolla в нашей стране разойтись тиражом свыше 4000 экземпляров только лишь за прошедший год. И это при том, что у нас продается лишь одна 122-сильная модификация седана, хотя во всем остальном мире Corolla предлагается с кучей агрегатов, включая гибридные, а также с кузовами хэтчбек и универсал. Corolla была и остается самой популярной машиной в мире на протяжении уже пятого десятилетия, и не похоже, чтобы она была готова кому-то отдать это звание.
Corolla — главный каннибал в семействе Toyota. То, с какой легкостью этот седан «съел» не только основных конкурентов, но и собственного собрата в лице модели Avensis, обязательно должно войти в учебники автомобильного маркетинга.
Я отчетливо помню времена, когда Corolla девятого поколения с кузовным индексом E120 считалась самым простым и доступным седаном марки. А брешь между ней и престижной Camry занимал как раз тот самый европеизированный Avensis. Время шло: Corolla увеличивалась в размерах, становилась комфортнее, наращивала оснащение и оборудование. Одним словом, взрослела. Поднималась и стоимость машины. И вот теперь некогда скромный седан гольф-класса буквально дышит в спину флагманской Camry.
Политика ценообразования на нашем рынке лишний раз подчеркивает все те метаморфозы, которые происходили с моделью в последние годы. Стоимость топовой Corolla выше, чем у начальных версий Camry. Старшая комплектация седана при цене в 1 700 000 руб. перекрывает не только базовую Camry, но и две последующие модификации «Стандарт Плюс» и «Классик».
Получается, что за простой и неказистый внешне автомобиль просят большие деньги и при всем этом его продажи в мире исчисляются сотнями тысяч экземпляров. Но я понимаю, в чем дело. Люди во все времена ценили простоту, а это совсем не синоним неказистости. При ежедневном использовании этой машины ты понимаешь, насколько здесь практичный и немаркий салон. А не слишком зажигательный тандем атмосферника и вариатора расстраивает только поначалу. После редких заездов на заправку начинаешь ценить его скромный аппетит. Именно такие вещи и ценятся во все времена.
Тишина и спокойствие — вот, пожалуй, два слова, которыми можно описать ощущения от Toyota Corolla. Знаю, эти эпитеты обычно применяют к моделям старшего бренда Lexus, но я других, увы, подобрать не могу. И дело совсем не в отличной шумоизоляции новой Corolla, которая, к слову, весьма обычна, а в силовом агрегате.
Я, будучи молодой мамой, не отношусь к тем, кто любит погонять. Но даже для меня пара 1,6-литрового атмосферного моторчика и вариатора кажется чуть ли не овощной. Никто не ждет от седана гольф-класса динамики спорткара, но все же хочется чувствовать под педалью газа больший запаса тяги и мощности. А с Corolla это, увы, не получается ни в каких дорожных ситуациях. Что разгон в городском режиме, что ускорения на трассе — все происходит спокойно, плавно и без спешки.