Изменения в правительстве не затронули министра транспорта Евгения Дитриха. Он сохранил свой пост, который занимает с мая 2018 года. До этого Дитрих был первым заместителем министра транспорта, а еще раньше занимал пост руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Сохранение поста министра транспорта означает как минимум то, что крупные автодорожные проекты и реконструкция дорог в стране будут продолжены.
Министр транспорта одним из первых поддержал предложение об отмене нештрафуемых +20 км/ч, но высказался по данному вопросу довольно аккуратно. По словам министра, формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за такое превышение не существует: «В других странах нештрафуемый порог, как правило, составляет 5–10 км/ч, а в некоторых и вовсе отсутствует. Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до плюс 10 км/ч к существующему ограничению скорости».
При этом министр транспорта не против повышения максимальной разрешенной скорости движения на оборудованных загородных дорогах. По его словам, сейчас на скоростных участках федеральных трасс аварийность ниже, чем на тех, которые построены под стандартные 90 км в час.
Ему же принадлежит инициатива повысить максимальную скорость на платной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург до 130 км/ч — как обещал министр, скоростной режим на всей трассе поднимут летом 2020-го. Сейчас на М-11 можно ехать 110 км/ч, за исключением обхода Вышнего Волочка, где уже сейчас разрешены максимальные 130 км в час.
Евгений Дитрих предложил передать функцию по проведению технического осмотра автомобилей официальным дилерам. Сейчас пройти техосмотр можно в пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. «У многих дилеров есть услуга, которая стоит совсем недорого. Называется «Инфекционный сервис». Они по итогам выпишут ту же самую диагностическую карту. Но раз он дилер и Минпромторг контролирует его работу, он не будет это делать с закрытыми глазами», — заявил министр транспорта в кулуарах Восточного экономического форума.
При Евгении Дитрихе Минтранс разработал правила движения для электросамокатов и гироскутеров. Согласно подготовленным поправкам в ПДД, скейтборды, роликовые коньки, электросамокаты и гироскутеры признают отдельным видом транспорта — «средством индивидуальной мобильности» (СИМ).
Водителей СИМ обяжут передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то водителям можно будет выехать на обочину. В остальных случаях владельцам СИМ разрешат выехать на «правый край проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов».
При министре Дитрихе были завершены строительные работы на платной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, которые начались еще в 2011 году. Шоссе было полностью открыто в ноябре прошлого года. По данным Минтранса, стоимость проезда по трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург составляет около 2 тыс. рублей. «Дорога пролетела как один миг», — заявил Дитрих, проехав по новой трассе. Сейчас Минтранс также рассматривает возможность строительства скоростной магистрали Москва — Казань.
Еще в ранге заместителя министра транспорта Евгений Дитрих активно поддерживал систему взимания платы с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам под названием «Платон», а на посту министра продолжал ее развивать. С момента своего запуска в конце 2015 г. система «Платон» собрала в дорожный фонд около 73 млрд рублей. Полученные средства в том числе пошли на ремонт федеральных дорог и мостов.
К концу прошлого года стало известно, что «Платон» могут распространить и на наиболее загруженные региональные дороги. «Регионы формулируют это предложение для тех дорог, которые в наибольшей степени загружены грузовым транспортом, который в силу тех или иных причин предпочитает перемещаться на региональные дороги», — заявил министр транспорта.
Евгений Дитрих принял непосредственное участие в разработке плана развития дорожной сети страны сроком до 2025 года, который был озвучен еще в 2017 году. «После того как большую часть дорог приведем в норму, приступим ко второму этапу. С 2019 по 2021 г. будем строить и реконструировать дороги, синхронизировать транспортную инфраструктуру с планами по развитию территорий и внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением, переключать потоки грузов на другие виды транспорта», — говорил Дитрих.
По словам министра, третий этап проекта завершится в 2025 году. К этому времени планируется привести в нормативное состояние около 50 тыс. км автодорог федерального, регионального и местного значения. Дитрих подчеркнул, что таким образом удастся отремонтировать 85% дорог в 38 российских регионах.
Согласно официальным декларациям министра, он является поклонником двухколесного транспорта. Уже несколько лет в собственности Дитриха числятся мотоциклы BMW R1200R и K1300R, а его супруга владеет Kawasaki EX300B. В семье зарегистрированы автомобили Mercedes-Benz GL-класс и BMW X3. В декларациях предыдущих лет также значится Volkswagen Touareg.