branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Ярослав Гронский, Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Автосалон во Франкфурте исчез. Каким мы его будем помнить

Большая политика, витрина западного мира, мощь «немецкой тройки» и те самые сосиски. Автомобильные журналисты вспоминают Франкфуртское мотор-шоу, которое прекращает свое существование
Фото: Uwe Anspach / dpa / Global Look Press
Фото: Uwe Anspach / dpa / Global Look Press

Международный автомобильный салон (IAA), который вот уже 70 лет проводился во Франкфурте-на-Майне, меняет формат и переезжает в другой немецкий город. Огромные павильоны, где с начала 1950-х регулярно выставлялись самые яркие новинки автопрома, теперь будут пустовать. Российские автожурналисты рассказали Autonews.ru, чем им запомнится выставка, которая уходит в историю.

Дмитрий Гронский, главный редактор журнала «Автопилот»:

«Помню, как 11 сентября 2001 г. на дисплеях Франкфуртского автосалона внезапно сменилась картинка. На огромные мониторы вывели прямую трансляцию печальных событий в Нью-Йорке. Чуть позже началась эвакуация людей из расположенного рядом с комплексом Messe Frankfurt знаменитого небоскреба «Мессетурм», который в народе за характерную форму называют «Карандаш». Тогда мы себя почувствовали участниками глобальной мировой игры.

Видео: что не так с автосалоном во Франкфурте Франкфурт 11 сентября 2019 Видео: что не так с автосалоном во Франкфурте
Фото: Carmagazine.co.uk Франкфурт 10 сентября 2019 Instagram Autonews: за кулисами автошоу во Франкфурте

В 2019 г. некие «зеленые» активисты в преддверии последней выставки разбили молотками и битами около полусотни роскошных машин, подготовленных к мотор-шоу. Они даже пообещали сорвать предстоящую выставку, говоря что-то об убийстве климата. Получалось, что «Франкфурт» всегда был не просто автосалоном, но и частью большой политики».

Сергей Целиков, генеральный директор агентства «Автостат»:

«Мне Франкфурт всегда казался очень крутым салоном. Нравилось, что главные конкуренты стояли в отдельных павильонах в разных концах выставки. Но тренды меняются, никто не хочет покупать большие площади».

Фото: Silas Stein / dpa / Global Look Press
Фото: Silas Stein / dpa / Global Look Press

Александр Федоров, главный редактор Audi Magazine и Volkswagen Magazine:

«Первый раз я туда попал в 1989 г. совершенно случайно, когда приехал в Западную Германию. Это была первая моя поездка в капиталистическую страну. И с тех пор долгое время Франкфуртский автосалон для меня был витриной того мира, который у нас не существовал. Он был безумно красивым, но в то же время не очень реальным: с исключительно красивыми девушками, обеспеченными бизнесменами, успешными менеджерами и, конечно же, невероятными машинами.

В те годы «халява» для журналистов на салоне имела просто циклопические масштабы — кормили и поили буквально на каждом стенде, а курить запрещали разве что внутри выставленных машин. Очень жаль, что все это потихоньку заканчивается. Для меня окончание «живых» автосалонов — это примерно то же самое, что вымирание бумажной прессы. Не хочется думать, что этот процесс будет необратимым».

Михаил Цымбал, главный редактор «Журнала Auto.ru»:

«Для меня Франкфурт — это всегда вал новинок, невероятные павильоны, глядя на которые понимаешь всю мощь большой «немецкой тройки». Ну и конечно, вкуснейшие сосиски, которыми угощали в пресс-центре. Впрочем, их уже тоже там давно нет».

Фото: Malte Ossowski / SVEN SIMON / Global Look Press
Фото: Malte Ossowski / SVEN SIMON / Global Look Press

Игорь Моржаретто, автоэксперт и партнер агентства «Автостат»:

«Там всегда была хорошая организация, он был отлично логистически построен, и экспозиция была очень богатой. Но вот последний Франкфурт в прошлом году произвел впечатление если не тягостное, то достаточно странное. Корпуса, которые обычно все заняты, были наполовину свободными, а некоторые пустовали.

С одной стороны, жалко, но с другой — понимаешь, что это некое веяние времени, когда выставочная деятельность в привычной нам форме уходит на второй план и становится неэффективной с коммерческой точки зрения. Хотя если взглянуть на цифры, то окажется, что интерес обычной публики к подобным мероприятиям по-прежнему высок, несмотря на снижающееся количество автомобилей на стендах».

Фото: Jan Huebner / imago-images.de / Global Look Press
Фото: Jan Huebner / imago-images.de / Global Look Press

Сергей Знаемский, обозреватель «Авторевю»:

«Это какой-то завод, бестолково разбросанный на огромной территории. Самая большая и самая неэффективная выставка с точки зрения логистики. Ходить между павильонами по 15 минут было реально сложно. Принцип «все в одном» здесь никогда не работал, важные новинки просто растворялись этом универмаге, и это точно была самая изматывающая выставка. Скучать по ней не буду, тем более что есть эффективная и рациональная Женева».

Сергей Стиллавин, ведущий радио «Маяк»:

«Если честно, то на последней выставке больше всего запомнился темнокожий красавец с волосами как у Майкла Джексона и в моднейшем пальто — пиарщик какой-то британской марки. Это был единственный симпатичный человек на всей выставке, так как убрали девушек-моделей — настоящую часть культуры автошоу. Исчезновение женщин было первым, что свидетельствовало об упадке салона».

Фото: Jan Huebner / imago-images.de / Global Look Press
Фото: Jan Huebner / imago-images.de / Global Look Press

Михаил Петровский, главный редактор Drive.ru:

«Я к выставкам отношусь крайне негативно и сожаления не испытываю. Какие-то воспоминания связаны только с салонами середины нулевых, а именно Франкфурт запомнился огромными площадями. Но по факту салон не уходит, это просто смена локации».

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

«Для меня эта выставка всегда была отдельным явлением — это одно из крупнейших автомобильных мероприятий в мире, которое определяло будущее развитие глобального авторынка. Во Франкфурте можно было увидеть все достижения и технологии сильнейших европейских автопроизводителей. Сюда всегда приезжало огромное количество специалистов вне зависимости от того, сколько новых автомобилей привозили на выставку. Салон был уникальным местом встречи для клиентов, производителей, журналистов.

Автокомпании хотят снизить издержки, в Европе мощное «зеленое» лобби, но публике салоны по-прежнему интересны, потому что никакая виртуальная премьера автомобиля не заменит удовольствия увидеть его вживую. Я бы хотел, чтобы этот салон продолжил свое существование как место обмена опытом — если не в этом «намоленном» месте, то в другом».

Фото: imago-images.de / Global Look Press
Фото: imago-images.de / Global Look Press