«восьмерки» Великолепные
«восьмерки»
Высохшие контактные линзы, нескончаемые брызги встречных фур, резина без протектора и неприличные цифры на спидометре – да, мам, я надел теплый свитер и лягу спать сегодня пораньше. Осталось проехать на редком суперкаре всего каких-то 400 км с нулевой видимостью, а потом прокатиться по «Нижегородскому кольцу» с собакой за рулем.
Audi R8 под очередной джингл «Дорожного радио» вздрогнула, насупилась и провалилась в яму размером с футбольный мяч. Приборка моргнула гирляндой ошибок, но на расколотый диск – ни намека. Осталось убедиться, что BMW i8, еле поспевающая за мной в ад, проехала тот же участок без потерь. Все хорошо? Тогда ищем ямы дальше.
Еще 30 лет назад ездить на суперкаре было сложнее, чем на «полуторке». Попробуй-ка с первого раза попади в «пятую» вместо «третьей» или не переборщи с «газом» в резком повороте – градус самоуверенности падал с каждой ошибкой. Тот, кто привык бездумно ездить в режиме «газ в пол», выходил из легендарной Ferrari Testarossa с очень недовольным видом: «Это точно суперкар? Да мой Peugeot 205 GTi в сто раз лучше управляется».
Игры в суперкары могут зайти так далеко, что за рулем внезапно окажется и не человек вовсе. Пока самые умные роботы – это пылесосы и коробки DSG, а эпоха киборгов из «Мира Дикого Запада» еще не настала, мы уступили место за рулем BMW i8 и Audi R8 двум очень воспитанным и по-человечески сообразительным бордер-колли – Киму и Буму.
Ким грациозно забрался на водительское сиденье R8 и тут же включил навигацию – то ли он плохо ориентируется в родном Нижнем Новгороде, то ли забыл, где селектор трансмиссии. Бум все это время наблюдал за старшим братом с легкой завистью. Еще бы, ведь это Ким регулярно позирует на обложках модных журналов для собачников и не прочь слетать за границу. Бизнес-классом, разумеется.
Но вот дошла очередь и до младшего: щенок уверено перепрыгнул высоченный порог BMW i8 и тут же принялся крутить шайбу мультимедийной системы, переключаясь с радио на Bluetooth-устройство. Одного взгляда старшего брата хватило, чтобы Бум наконец уселся и замер на несколько секунд.
Начинать знакомство с миром машин из журналов лучше с эпатажного BMW i8 – суперкара в себе, который не признает законов автомобилестроения и обожает, когда в него тычут пальцем.
В это трудно поверить, но машине, будто только что вылетевшей из «Пятого элемента», уже больше двух лет. За это время Россия вернула Крым и получила санкции, Зепп Блаттер лишился работы, пропал малазийский «Боинг», а российский рубль стал в 33 раза дешевле белорусского. Авторынок тоже не отставал: автопилот Tesla, Porsche Panamera без кнопок, Chevrolet Camaro с пакетом сока под капотом и Volvo S90, который, кажется, не умеет только телепортироваться – машины приучили нас к сенсациям и продолжают шокировать. Но BMW i8 за это время не обошел никто: у нее кузов из композитных материалов, открывающиеся вверх двери, дизайн в стиле оружия из «Звездных войн», полуторалитровый двигатель, который надули до 231 л.с., электромотор и еще с десяток интересных штук. Стоит ли говорить, что этот набор превращает «восьмерку» в экспонат для селфи.
В конце концов, неспроста Вишай Шривадданапрабха, владелец «Лестер Сити», за победу в Премьер-лиге подарил всем игрокам клуба по BMW i8. Это, конечно, не столь кичливо, как шампанское в Монте-Карло, но тоже весьма убедительно.
Ставить BMW i8 против любого другого суперкара современности – это как сравнивать iPhone c Android. Баварский гибрид абсолютно другой: за счет «гражданской» подвески с двумя рычагами спереди и многорычажки сзади на ходу он не кажется злым и чересчур некомфортным. На i8 можно передвигаться по любому маршруту каждый день, не опасаясь ни за свою спину, ни за сервиз в багажнике. Сумасшедшая плавность хода ярче всего ощущается на трассе, где i8 будто парит над асфальтом.
Audi R8 кажется беспощадным героем блокбастера, который не бережет ни себя, ни окружающих, но при этом всегда старается делать добро. Каждый стык дорожного полотна отдает плотным ударом в шасси, яма – сильный шлепок по спине, лежачий полицейский – подсечка. R8 чувствительна даже к рельефной разметке, проезжая которую всякий раз вздрагиваешь. Но в этом и есть шарм классического суперкара с центральномоторной компоновкой: он резок, бескопромиссен и не терпит малохольства. И если задумал выехать на трек, то должен сделать это на все деньги.
I8 в первом же повороте на «Нижегородском кольце» едва не вылетела за поребрик: чуть перебрал со скоростью, и машина наподобие гражданского хэтчбека норовит выскочить наружу. Жесткая работа системы стабилизации, несколько коррекций рулем – и ты уже снова на верной траектории. I8 - это тот случай, когда на треке электронику лучше оставить включенной: без помощников не будет покидать ощущение, что «восьмерке» чего-то не хватает. Но совершенно точно в этом списке «чего-то» не будет харизмы: все действия BMW наполнены стилем, грацией и неподражаемостью. Это не пример того, как нужно маскировать недостатки – это суперкар в себе.
Пока машина из будущего прописывает траекторию на треке своими лазерными фарами, Audi R8 скучает в боксах: ей бы новый комплект резины, да сухую погоду. Суперкар из последних сил цепляется за мокрый асфальт, где-то вылетает с траектории, тут же возвращается обратно и снова сходит. R8 с 610-сильной наддувной «восьмеркой» стесняется ситуации, в которую попал: он слишком мощный для этих слишком «лысых» покрышек.
В перерывах между дождями суперкар стильно гарцует от поребрика до поребрика, будит своим неистовым рыком ленив ворон и самонадеянно возвращается к стартовой решетке. Он точно прописывает траекторию, филигранно, почти без надрыва, жонглирует передачами в самом сложном повороте и формирует ощущение невероятного запаса возможностей. Но опять этот треклятый дождь.
В городе выискивать соперников для R8 – это так же бесперспективно, как приехать на квартиру к бывшей. Audi набирает первую «сотню» за 3,2 секунды, и если рядом с ним стоит не Nissan GT-R или Ferrari 458 Italia, то напрасно жечь бензин не стоит. В иных случаях хватает и системы «старт-стоп», которая на каждом светофоре заставляет соседей убавить громкость приемников, опустить окно и высунуть смартфон.
Наверное, свой идеальный последний день BMW i8 видела в отбойнике «Монцы» на фоне живописных кленов или в столбе на хайвее из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Едва ли «восьмерка» представляла, что ее композитное настоящее могло разбиться во Владимирской области о ржавую «ГАЗель», которой на немыслимой скорости зачем-то понадобилось втиснуться между двумя суперкарами. Преднатяжители ремней, тревога на проекционном дисплее, мягкий клевок носом – и BMW снова в мечтах: о сухом асфальте и «зеленом» будущем.