Российские поршневые двигатели мощностью до 600 л.с. которые разрабатываются в рамках проекта «Единая модульная платформа», могут адаптировать для использования в авиастроении. Об этом рассказали в пресс-службе Минпромторга. На данный момент такой мотор используютсяна автомобилях автомобилей Aurus, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж».
«К настоящему времени были продемонстрированы пути создания на базе современного автомобильного двигателя проекта «ЕМП» авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. и показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров наземными испытаниями», — рассказал глава ведомства Денис Мантуров.
В качестве примера он привел работы немецкой фирмы «Тиллерт» по адаптации линейки двигателей от автомобилей фирмы Mercedes в классах мощности 170 л.с. и 250 л.с. для 2-х и 4-х местных самолетов. Позже эти двигатели получили необходимую сертификацию по авиационным нормам.
Для автомобилей Aurus было разработано целое семейство модульных двигателей. Так, седаны Aurus Senat S600 и лимузины Aurus L700 оснащаются гибридной силовой установкой на базе 4,4-литрового бензинового наддувного двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная мощность агрегатов — 600 лошадиных сил.
В дальнейшем линейка автомобилей Aurus пополнится внедорожником Komendant и минивэном Arsenal. Кроме того, появится «гражданская» версия кабриолета Aurus, который впервые появился на Параде победы 9 мая 2019 г. на Красной площади.
- Внедорожник и минивэн Aurus протестировали в Швеции
- Aurus полностью рассекретил кабриолет для парада Победы
- Путин прибыл на саммит «нормандской четверки» на лимузине Aurus