Для секретных презентаций новых моделей на головном заводе Volkswagen в Вольсфсбурге оборудован специальный ангар с огромными — во всю стену — экранами, на которых помощники шеф-дизайнера Клауса Бишоффа без устали крутят рендеры нового Polo. Бишофф готов аргументировать каждую деталь вплоть до выбора цветовых решений, потому что принимал непосредственное участие в разработке машины для российского рынка, и это лишний раз подчеркивает ее важность для марки.
Главная мысль всей презентации заключалась в том, что новый Polo должен стать не только более современным, но и более солидным, поэтому помимо новой внешности получит качественные материалы отделки, хороший набор оборудования и возможности персонализации. После демонстрации рисунков немцы выкатили в зал полноразмерный макет будущей машины без салона и шасси, но запретили делать хоть какие-то снимки. Поэтому пока мы можем поделиться лишь набором дизайнерских скетчей и рассказать то, что удалось узнать о машине, которую представят в течение года.
Для того, чтобы понять, как будет выглядеть новый Polo в реальности, достаточно представить себе немного уменьшенный седан Volkswagen Jetta мексиканского производства со сползающей на бампер облицовкой радиатора, растянутыми фарами и широким воздухозаборником переднего бампера. А вот сзади этот Polo больше всего напоминает новый Skoda Rapid с поправкой на иное наполнение задних фонарей.
Внешне новый Polo кажется более элегантным и хорошо контрастирует с простецким обликом нынешней модели. Габариты стали больше, но прибавка кажется символической: 4483x1706x1484 мм против 4390x1699x1467 мм ранее. Секрет вот в чем: Polo, как и Rapid, стал пятидверным, и это уже действительно что-то принципиально новое. С кузовом типа лифтбэк объем багажника вырос на 90 л с прежних 460 до 550 л, а заодно прибавилось немного места и для задних пассажиров.
Это факт и схожесть обводов кузова дают основание предполагать, что новый Polo по сути и есть перелицованный Skoda Rapid. Если это действительно так, то размер колесной базы составит 2602 мм, что в любом случае означает прибавку на 49 мм по сравнению с нынешним Polo. Еще один небольшой, но почти бесполезный факт: новый Polo станет первой моделью Volkswagen в России с новым логотипом марки.
На макете, который показали в Вольфсбурге, фактически не было салона, но по представленным рендерам можно сделать вывод, что новый Polo заимствует интерьер не у европейского хэтчбека актуального шестого поколения, а у того же нового Skoda Rapid, который, в свою очередь, получил салон у европейской Skoda Scala. Главная черта — «парящий» дисплей медиасистемы с экраном размером 6,5 или 8 дюймов и поддержкой мобильных интерфейсов.
Помимо классических приборов у Polo появится графический дисплей, причем уже начиная со средних комплектаций. В качестве альтернативы простой «печке» предусмотрена климатическая установка. Наконец, у машины будет несколько зарядных розеток современного формата USB-C.
Усеченный снизу руль — не фантазия дизайнера. Такие будут ставиться на машины в спортивных версиях вместе с рельефными креслами и более яркой отделкой. По крайней мере, на рендерах, которые показали журналистам, такие салоны действительно смотрятся очень богато.
Уже сейчас известно, что Polo в России будет предлагаться в комплектациях с необычными для бренда названиями Origin, Respect, Status и Exclusive. Подробностей пока мало, но немцы уже успели пообещать полный отказ от галогеновой оптики. Фары и задние фонари всех версий будут светодиодными с элементами рефлекторного или прожекторного типа в зависимости от версии. На выбор предложат 15- и 16-дюймовые колеса, а в списке фирменных аксессуаров появятся и 17-дюймовые.
Помимо уже упомянутых приборов Active Info Display и климат-контроля, у машины будет система бесключевого доступа, обогрев задних сидений и рулевого колеса. Фольксвагеновцы витиевато намекнули и на набор систем безопасности, которые могут предотвращать аварии, но более точные сведения утаили.
Обещанная новая платформа на поверку скорее всего окажется доработанной PQ25, на что намекает и родство с Skoda Rapid, и знакомый набор двигателей. Это значит, что схема подвесок со стойками МакФерсона спереди и балкой сзади сохранится, руль будет оснащаться электрическим усилителем.
Точно известно, что новый Polo будет оснащаться калужским атмосферником 1,6 мощностью 90 и 110 л.с., а также турбомотором 1,4 TSI с отдачей 125 лошадиных сил. Первые два комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач, 110-сильный также предложат с 6-диапазонной АКП, а турбомотор будет агрегатироваться с 7-ступенчатой DSG, как и с машиной нынешнего поколения.