Власти Татарстана разработали первый в России закон о беспилотных автомобилях. Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент этот документ уже поддержал комитет Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству. В ближайшем будущем законопроект должны рассмотреть депутаты Госдумы.
Как говорится в документе, этот законопроект необходим для допуска на дороги общего пользования автономных транспортных средств пятого уровня. Такие машины способны ездить по трассам без вмешательства водителя. Однако на первых этапах оператор все равно должен находиться в таком автомобиле.
В документе указывается, что водитель-оператор обязан иметь российские права, а также документ, подтверждающий право на управление автономным автомобилем. Сам беспилотник должен быть застрахован на случай ДТП и защищен от взлома. Все данные о поездке предлагается записывать с помощью специальных устройств.
После окончания испытаний необходимые изменения будут внесены в закон об ОСАГО. Также авторы документа настаивают на адаптации дорожной разметки, знаков и другой инфраструктуры под автономные транспортные средства.
Ранее о грядущих изменениях в правилах дорожного движения в связи с появлением беспилотных автомобилей заявил вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко. По его словам, нововведений следует ждать к 2022 г., когда в России закончится юридический эксперимент в сфере беспилотного транспорта, утвержденный правительством в конце 2018 года. Так, «Яндекс» к 2022 г. планирует вывести на дороги общего пользования в России около 1000 беспилотных автомобилей. В компании объяснили, что такая мера необходима для сокращения сроков исследования беспилотной технологии.
На данный момент Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) и Третье транспортное кольцо (ТТК) являются основными магистралями для тестирования беспилотных машин в столице. Кроме того, тестируют машины и в спальных районах Ясенево, Бутово и Коммунарка. На данный момент в тестах участвуют 96 автономных машин «Яндекса» и один беспилотник Московского автодорожного института (МАДИ).
В беспилотном автомобиле во время тестов обязательно присутствует водитель, который в любой момент сможет взять управление транспортным средством на себя. Все беспилотные автомобили, участвующие в тестах, маркируются специальным знаком «А».
Беспилотные автомобили «Яндекса» оснащены беспилотной системой четвертого уровня. Это означает, что автомобиль может двигаться автономно — без помощи водителя. В пространстве электрокар ориентируется благодаря сложному комплексу лазеров, ультразвуковых сенсоров, радаров и видеокамер.
- Названа дата начала испытания беспилотников на дорогах Подмосковья
- «Яндекс» разработал лазерные сенсоры для беспилотных машин