Принято считать, что седан Volvo S60 находится во втором эшелоне премиального сегмента, хотя ценник у него вполне соответствует первому. Базовая машина с мотором мощностью 190 л. с. стоит 2,4 млн руб., а цены на 249-сильную версию T5, которая может быть только полноприводной, стартуют от 2,77 млн рублей.
Из седанов большой немецкой тройки при этом дешевле только Audi A4, но все варианты S60 мощнее базовых аналогов и точно не хуже оснащены. В случае шведской машины смущает ограниченность комплектаций и двигателей — например, в России нет отличных дизелей, а тип привода строго привязан к силовому агрегату. Но факт в том, что в сопоставимых комплектациях Volvo S60 способен дать крепкий бой конкурентам и во многом их превосходит.
Эволюция марки Volvo наверняка войдет в какие-нибудь учебники в качестве иллюстрации того, как из производителя чемоданообразных рыдванов для пенсионеров стать фирмой, ассоциирующейся с технологиями и безопасностью. Турбомоторы, настроенные адаптивные подвески и целая куча страхующей электроники соседствуют с необычным дизайном и качественной отделкой, и это уже стало стандартом для всех моделей марки.
Другое дело, что сегодня все Volvo похожи друг на друга, и речь не только о внутренней отделке с одинаковыми клавишами, дисплеями приборов и вертикальными планшетами консоли, а еще и о наборе бортовых систем. И если что-то и можно вменить в вину маркетологам Volvo, то именно эту внутреннюю идентичность, благодаря которой машины различаются только формфактором и размером кузова.
Типоразмер и формат седана S60 лично мне кажется оптимальным, потому что я предпочитаю классические формы новомодным кроссоверам. Но вот к дизайнерским решениям есть вопросы, и они мешают мне любить Volvo как продукт, приятный глазу. Если маленький кроссовер Volvo XC40 — оригинальная вещь в себе, то солидный внешне седан S60 получился простым и даже грубоватым, а решение кормы со скобами фонарей вообще кажется нелепым. Плюс тяжелая задняя стойка.
Вогнутая облицовка радиатора с аккуратными фарами по бокам смотрится хорошо, но бампер кажется слишком сложным, и его все время боишься оцарапать о бордюр при парковке. Наконец, салон, построенный вокруг планшета, давно потерял оригинальность и приелся, а отсутствие физических клавиш и необходимость копаться в меню часто сильно раздражают.
Мириться с этим цифровым хозяйством позволяют только отделочные материалы, которые здесь хороши и на вид, и на ощупь, да к тому же дополнены милыми деталями вроде псевдометаллических насечек на крутилках поворотной — еще одна достопримечательность — фишечке пуска двигателя. А еще — удобная классическая посадка и приличный запас места на задних сиденьях, чем не раз пользовались мои габаритные друзья.
В общем, я не в восторге от нынешних Volvo, но вполне готов воспринимать S60 в качестве современного средства передвижения для состоявшегося в финансовом смысле человека. Вопрос только в том, готов ли такой человек выложить больше 3 млн руб. за хорошо оснащенный автомобиль с полным приводом, как был на нашем тесте, если за те же деньги предлагается целый ряд машин с более серьезной родословной, все книги о которых давно написаны.
Каждый раз, когда речь заходит о Volvo, люди спорят о степени его премиальности. Одни говорят, что бренд все ближе к немецкой тройке и вот-вот ее догонит, другие сетуют на то, что Volvo никак не станет «Мерседесом», и этот крест недопремиальности марке нести еще долго. И то и другое уже давно раздражает адекватного покупателя Volvo, которому, во-первых, не нужен Mercedes-Benz, а во-вторых, вообще плевать на этот статус.
Более того, владельцу Volvo даже скорее импонирует тот факт, что машину не торопятся ставить в один ряд с немецкой тройкой, потому что обладание Mercedes-Benz, BMW и Audi накладывает некоторые имиджевые ограничения вместе с обязанностью содержать премиальный автомобиль. А владеть Volvo — это значит владеть хорошей машиной: достаточно дорогой, чтобы иметь хороший имидж в определенной среде, но не настолько «жирной», чтобы нести по этому поводу какой-то особенный груз ответственности.
В этот момент противники Volvo могут заметить, что по цене шведские модели достигли уровня тройки, а значит, и требования к ним должны быть соответствующие. Но покупатель Volvo готов платить эти деньги только потому, что считает каждый вложенный рубль оправданным, а не потому, что сама марка дорого стоит. И если стоимость седана S60 начинается от 2,4 млн руб., то это значит, что продуманного железа, хорошего пластика, мягкой кожи и точной электроники в нем будет ровно на эту сумму.
Нынешний S60 очень просторен внутри, до предела уютен, особенно с двухцветным кожаным интерьером, и по крышу напичкан современными системами безопасности. Такая забота о пассажирах могла бы показаться излишней, если бы была слишком навязчивой, но по ощущениям тут всего в меру, а на ходу машина совсем не кажется зажатой электронными тисками.
Напротив, с мотором мощностью 249 л. с. и полноприводной трансмиссией она едет очень далеко до пределов, но совершенно не провоцирует их искать. Ты просто знаешь возможности машины, и тебе не нужно их проверять — настолько уверенной и спокойной кажется езда на этом седане. С учетом того, что набор электронных помощников сейчас у всех является примерно похожим, именно благодаря этой уверенности для водителей марка Volvo продолжает считаться самой безопасной в мире.